Директор Google по внешним связям Питер Бэррон: "Нужно уметь вовремя выключить компьютер"

Один из тех людей, кто видит изнутри огромную компанию, рассказал "КП", как изменится Интернет, поиск в нем и каких новинок нам ждать.

Директор Google по внешним связям Питер Бэррон. Фото Дмитрия НИКОНОРОВА.

"ЧЕМ БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ, ТЕМ ЛУЧШЕ!"

- Питер, вы долго работали на телевидении… А сейчас телевизор смотрите - обычный, дома?

- Смотрю, но уже не сажусь напротив и не жду, что покажут! Смотрю через DVD, сохраняю видео на жесткий диск, смотрю ролики на YouTube… Меньше смотрю ТВ, но больше пользуюсь разными медиа. Мир меняется невероятно быстро. Люди получают информацию изо всех источников, и, думаю, это хорошо. В странах, где есть свободный обмен информацией, доступ к ней - сильнее общество. Мое убеждение: чем больше информации, тем лучше! 

- Но, с другой стороны, мы привыкаем пробегать по заголовкам, и все!..

- Нет, у нас есть выбор. Я еду на работу в лондонском метро и просматриваю заголовки. Но во время обеда читаю весь материал, а к вечеру уже хочу видеть телесюжет. Просто разные потребности в разное время. Ведь онлайн тоже можно погрузиться в тему глубоко. Вся информация - там. И самая тяжелая работа - выделить смысл, найти главное, сделать выводы. Поэтому Google и пытается организовать информацию, сделать ее полезной и доступной. 

- Как новое поколение будет ее получать? Дети моих друзей используют поисковики, компьютер лучше, чем я! 

- Да-да, мои дети такие же! На днях я пытался сделать что-то в Интернете… Мой сын подходит иногда ко мне со словами: "Па-ап, чего ты теряешь время? Ты можешь сделать это вот так, быстрее!" - и нажимает пару кнопок. 

- Сколько ему лет? 

- Одиннадцать, - смеется Питер. 

"Я ТОЖЕ ИЩУ СВОЕ ИМЯ В Google" 

- Когда мы говорим Google - подразумеваем поисковик. Как он изменится через 20-30 лет? 

- Сложно прогнозировать даже то, что через год будет! Наш поиск меняется постоянно. Лет 10 назад вам выдавались ссылки на десяток страниц, вы заходили на них, искали там… Сегодня вы хотите знать ответ еще быстрее. Вы только печатаете запрос - "как сделать это…", но вам не хочется идти на разные страницы. Сразу нужен ответ! А еще - видео, фотографии, карта… Поиск развивается. Сегодня вы можете получить персонализированный поиск, например, основанный на ваших интересах. Но в любом случае право выбора за пользователями, функцию можно отключать в настройках. 

- У многих есть привычка вбивать свое имя в Google и смотреть  результат… А вы так делаете? 

- Да, признаюсь, делаю. Я много чего ищу, и свое имя тоже! 

- Когда кто-то вбивает ваше или мое имя, то узнает о нас довольно много. Вас не пугает то, насколько прозрачной становится жизнь? 

- Просто люди должны быть ответственнее, давая информацию о себе. В социальных сетях, например. Нужно думать о последствиях. 

- А дети? Мне кажется, они растут вместе со своими аккаунтами! Прежде чем им по 20 стукнет, вся их история уже там, в Интернете! 

- Это уже вопрос личного пространства, конечно. Молодые люди быстрее понимают новые технологии, адаптируются к ним. Нужно вовремя рассказать им, как важно думать, какую информацию размещаешь. У нас есть специальный сайт  "Справочник по детской безопасности в Интернете". Интернет изменил мир, в том числе в таких областях, как копирайт, личное пространство, открытое высказывание. Как выстраивает отношения Интернет и бизнес, экономика? Еще предстоит найти ответы. 

"НА ОТДЫХЕ ЗАХОЖУ В ИНТЕРНЕТ РЕЖЕ" 

- Когда у тебя в компьютере - весь мир, в нем хочется и остаться! И все больше людей так и делают…

- Мы сейчас в самом начале революции технологий. И важно помнить, что главное - не сами приспособления, а то, что они могут дать нам. Сделать за нас то, что нам сложно или скучно. И у нас появляется время на встречи с друзьями, развлечения. Например, живая музыка - это огромное удовольствие. Технологии помогают найти, какую группу послушать, и подсказать, где сделать это "вживую". 

- Когда вы отдыхаете, у вас компьютер и мобильный телефон с собой? 

- Да, я захожу в Интернет каждый день, но ненадолго. В отпуске включал компьютер только утром, а потом шел отдыхать и развлекаться. Нам всем нужно учиться отключать его! 

- Ваш тип-лист сервисов? 

- Я большой фанат YouTube. Много использую карты Google, особенно режим просмотра улиц. Успел даже совершить "путешествие" по историческому центру Одессы. Мне нравится новый сервис Google Glass - компьютер в очках... И статистика поиска Google - что люди ищут, очень интересно. 

- Кстати, насколько разную информацию ищут разные страны?

- Многие европейцы ищут похожие вещи. Фэйсбук, МР3, Ютьюб…  Например, я смотрел когда-то поиск Украины - на первом месте был МР3, а на втором - погода! Похож, например, интерес к большим футбольным событиям. Но есть и разные увлечения: одни страны больше интересуются поп-звездами, а другие - политиками. 

ИЗ ЛИЧНОГО ДЕЛА

Питер Бэррон, директор Google по внешним связям в Европе, Африке и на Ближнем Востоке. До этого более 20 лет работал на ведущих телеканалах  Великобритании: ВВС, Channel 4 и ITV. 

ЧТО ИЩУТ В РАЗНЫХ СТРАНАХ* 

Украина 

1. Однажды в Ростове 

2. Барселона Реал 

3. Саша Грей 

4. diablo 3 

5. Тимошенко 

6. Барселона

7. Мстители 

8. Канал Футбол 

9. Морской бой 

10. Дневники вампира

США

1. Gideon Sundback** 

2. Askew (художник, известен своими граффити) 

3. Metta World Peace (американский баскетболист) 

4. Google Drive 

5. Diablo 3 

6. UFC (спортивная организация в Лас-Вегасе, проводит бои по смешанным правилам) 

7. Real Madrid 

8. Justin Bieber stabbed (певец Джастин Бибер якобы порезан фанатом) 

9. Earth Day (День Земли) 

10. Earth Day 2012 

* Топовые запросы, 20-26 апреля. 

** Изобретатель застежки-молнии. Секрет сегодняшней популярности: на главной странице поисковика был посвященный ему дудл (измененный логотип Google), привлекающий внимание.