Сорок четыре курсанта, в числе которых 38 проводников и 6 начальников поездов, были отобраны среди семисот своих коллег. Кроме возрастного и образовательного ценза, при отборе будущих работников поездных бригад учитывались результаты психологического тестирования.
Профессиональные психологи использовали несколько социально-психологических методик, в том числе 16-факторный личностный опросник Кеттелла, уровня субъективного контроля Дж. Роттера, определения уровня толерантности, мотивации к карьере и другие.
Преимущество отдавалось людям толерантным, эмоционально устойчивым, с соответствующим уровнем морально-нормативных характеристик. Проще говоря, рассудительным, уравновешенным и приветливым.
Обучение проводников и начальников поездов проводилось по 72-часовой программе. Больше всего времени отводилось на изучение оборудования электропоезда "Шкода" модели FJ 675 и особенностей его эксплуатации, а также дисциплин "Деловая этика и культура обслуживания пассажиров", "Иностранный язык".
После окончания курсов слушатели сдали дифференцированный зачет. Чтобы исключить субъективный фактор, знания будущих членов поездных бригад скоростных поездов оценивал компьютер.
При этом, в частности, для создания компьютерной тестовой программы по проверке знаний курса "Устройство и эксплуатация оборудования электропоездов "Шкода" модели FJ 675" использовались техническая документация, предоставленная компанией "Шкода", и учебно-методические материалы, разработанные специалистами электровозного депо Харьков-"Октябрь", которые прошли стажировку в Чехии.
Компьютерные тестовые задания по иностранному языку определяли уровень владения английским языком, а также уровень восприятия французского, немецкого и польского языков по интегрированному показателю.
Напомним, что на сегодня Южная железная дорога получила разрешение Генерального директора "Укрзалізниці" на формирование поездных бригад для двух электропоездов "Шкода" в количестве 44 человек.