Транспорт ходит плохо, битком набитый и иногда по совершенно новым и ни с кем не согласованным маршрутам. Более того, с радиальных маршрутов снимают большие, с низкой посадкой автобусы, заменяя их малогабаритными.
Так, например, на Пасху львовяне никак не могли понять, по какой схеме ездит маршрут №7, который неожиданно начал курсировать, вопреки утвержденной схеме, по проспекту Свободы. Выбрав произвольный маршрут, водители предприятия нарушили не только условия договора, но также графики и маршруты движения. Об этом сообщили в пресс-службе Львовского городского совета.
У этого перевозчика собирались даже забрать все 10 маршрутов за такие нарушения.
- Мы вчера уже урегулировали этот конфликт - и автобусы движутся по утвержденной схеме, - оправдывается руководитель предприятия Иван Велийко. - Просто, когда запустили новый маршрут №54 на Сыхов, который шел через проспект Свободы, наши водители решили, что через центр можно ехать и поехали вслед за 54-м маршрутом сами, никого не предупредив. Но я не думаю, что управление расторгнет с нами договор за это нарушение, все-таки у меня работает 250 человек, есть 120 автобусов. Более того, мы ошибки свои исправили, и больше такое не повторится.
Пообещали не преподносить сюрпризов горожанам и руководители АТП №1, которому принадлежат все большие радиальные маршруты в городе. Но не успели улечься трудовые споры между руководством и водителями, как недовольство горожан работой АТП №1 забурлило с новой силой.
20 апреля с радиального маршрута №2А вдруг забрали большие автобусы, кстати, как и на радиальном маршруте №5А. Такие изменения вызвали бурное возмущение у львовян.
Мол, автобусы и так ходили переполненными, а теперь, когда большие заменили меньшими, стало просто невозможно сесть в них.
- Большие автобусы на радиальных маршрутах сняли потому, что они убыточные, - объясняет заместитель директора АТП №1 Орест Гринькив. - Денег водители не сдают, и мы не можем выплатить не только зарплату, но и заплатить налоги. Это свидетельствует только об одном: схема движения городского пассажирского транспорта несовершенна. Более того, перевозчики сетуют, что их маршруты, очевидно, по распоряжению управления транспорта, начали дублировать другие автобусы, и в результате уменьшилась выручка.
Официально
"Заменили для эксперимента"
Николай Жук, начальник городского управления транспорта и связи:
- Проблемы с маршрутом №7 уже решены. Водители возвратились к утвержденной схеме движения. Что касается маршрутов №2А и №5А, то мы в виде эксперимента решили заменить большие автобусы на машины поменьше. Это автобусы украинского производства. Что касается радиального маршрута №2А, то оттуда сняли автобусы с низкой посадкой из-за того, что сейчас в районе Городоцкой, ближе к вокзалу, ремонтируют дорогу и там постоянно возникают пробки, в которых большие автобусы не могут развернуться. На радиальном маршруте №5А несколько больших автобусов оставили, а остальные заменили новыми, которые реже ломаются.
Ну, а насчет дублирования маршрутов, так это неправда. Маршрут №54 не дублирует маршруты ЛКП №1. Конечно же, водители хотели бы, чтоб только их предприятие работало на определенных городских маршрутах и не имело никакой конкуренции. Но такого быть не может. Поэтому недовольные будут всегда.
- А зачем с 25 апреля разделили маршрут №18?
- Его никто не разделял. Просто на этом маршруте будут введены в эксплуатацию автобусы с низкой посадкой большой пассажировместимости. Но проблема в Кривчицкой дороге, она непригодна для их курсирования. На маршруте ввели трансферные билеты, чтобы уменьшить транспортные расходы пассажиров. В общем, конфигурация маршрута не меняется, он просто будет состоять из двух частей: Кривчицкая дорога - трансферная остановка на ул. Лычаковской (возле 28-го завода) - здесь будут ездить автобусы малой пассажировместимости. Трансферная остановка - Левандовка - здесь курсируют автобусы большой пассажировместимости.
Скоро на остановках общественного транспорта установят табло с графиком движения в будни и выходные.