Еще в пятницу, 20 апреля вдова 32-летнего сумчанина Алексея Ходакова, Валентина, сетовала на медлительность прокуратуры и экспертов. Мол, три месяца после гибели мужа прошло, а воз и ныне там. Результатов экспертизы - нет, а вероятные виновники в смерти Алексея - трое сотрудников райотдела милиции - до сих пор на свободе.
Но через несколько дней выяснилось - милиционеров задержали.
- Их подозревают в превышении служебных полномочий, которые повлекли смерть человека, - говорит прокурор Сумской области Руслан Билоконь. - Это подтверждает экспертиза, результаты которой мы получили. Смерть Ходакова не была естественной. Он умер из-за совокупности телесных повреждений...
Гибель Ходакова стала проверкой на честность для сумских милиционеров. Он скончался в январе этого года в Ковпаковском райотделе, куда его пригласили в качестве свидетеля по делу об исчезновении человека в феврале 2011 года. В милиции утверждали, что у них были основания подозревать Ходакова - отца двоих детей - в причастности к убийству. Якобы он помогал вывозить и прятать тело. Впрочем, труп, о котором мог знать Ходаков, так и не нашли.
- Я похоронила мужа с закрытым лицом, - рассказывает Валентина Ходакова. - У него были страшные ссадины на шее и подбородке. На рту запеклась кровь. На руках - следы от наручников. Но эксперты сказали, что эти травмы не могли стать причиной смерти, и выдали справку о том, что муж умер из-за острого панкреатита. Но он никогда с такими жалобами к врачам не обращался. В милиции говорили, что оперативников, которые общались с моим мужем, отстранили от работы. Но до меня доходили слухи, что они как ни в чем не бывало продолжали работать.
- Журналистов старались убедить в том, что милиционеры не могли убить Ходакова, - говорит корреспондент сумской газеты "Данкор" Елена Адаменко. - Мол, они щуплые, а он - крупного телосложения и ростом под два метра. Но это не оправдание. Кстати, то уголовное дело, по которому опрашивали Ходакова, так и не сдвинулось с мертвой точки.
Валентина Ходакова наняла адвоката. Женщина намерена добиться, чтобы виновные в гибели мужа получили реальные сроки и ответили за всю грязь, которую вылили на Алексея.
В прокуратуре обещают настаивать на том, чтобы на время следствия суд арестовал милиционеров. Если их вину докажут, им может грозить от 7 до 10 лет тюрьмы.