Подольский мост достроят без "Захария"

Поднимать арки весом в 600 тонн будут дедовским способом.

Самый большой речной кран в Европе не будет участвовать в строительстве Подольского моста. Фото Дмитрия НИКОНОРОВА.

Строительство Подольского моста - в режиме нон-стоп. Сроки горят, а "Захарий" все еще "недееспособен". Напомним, в ноябре прошлого года самый большой и дорогой плавучий кран в Европе (длина - 115 м, высота в рабочем состоянии - 93 м, стоимость - около 40 млн грн.) завалился на бок. Он упал в воду, едва не разрушив расположенную вблизи дорогу. При падении прогнулась стрела, и кран отправили "на починку" в Николаев. Чтобы не сорвать график строительства Подольского моста, гигантский кран обещали вернуть в Киев весной. Но не сложилось. "Захарий" все еще остается в Николаеве и без стрелы.

Киевские строители все думали-гадали: как же поднять тяжеленные арки (так сказать, "запчасти" конструкции) весом 600 тонн на высоту моста. И тут вспомнили о так называемом плане "В", который намеревались реализовать еще до покупки "Захария". Способ дедовский, но верный.

- Секции моста будут подвозиться по реке, - говорит замглавы правления АО "Мостобуд" Михаил Корнеев. - С реки мы их будем поднимать на стропах и ставить на фермоподъемники (похожи на огромные домкраты), которые установим на временные опоры. На сроки строительства замена технологии не повлияет. 

Закончить строительство моста с правого на левый берег планируют до конца года, а к лету 2013-го уже открыть заезд на правом берегу и эстакаду на левом, пустив по мосту автомобили.