Рич Росс, занимавший пост главного менеджера крупнейшей развлекательной корпорации лишился поста накануне в пятницу. Как сообщают американские издания, такое решение с трудом, но все же ринял генеральный директор Disney Боб Айгер. Он же 2,5 года назад снял предшественника Росса Дика Кука, который поспорил в боссом из-за того, что тот требовал начинать продажи на DVD сразу после начала проката фильма в кино.
Судьбу Росса же решил "Джон Картер" - многообещающая картина по фантастическому роману Эдгара Берроуза о том, как ветеран Гражданской войны в США оказывается на Марсе и героически борется с немыслимыми существами красной планеты. Провал ленты в прокате и убыток свыше 100 миллионов долларов сделали свое дело.
Однако картина о похождениях на Марсе была не первой в череде неудач нового директора Disney. "Принц Персии", невзирая на очаровательного Джилленхола, также был убыточным. Вместе с ним "Ученики чародея" и "Тайна Красной планеты".
Перед уходом в прощальном письме Рич Росс написал отповедь самому себе.
- Я потерял уверенность в собственной способности исполнять роль президента. Поэтому я принял сложное решение отказаться от этой должности в Walt Disney Studios, - изливает он душу теперь уже бывшим коллегам. - Наш успех зависит от людей, которые у нас работают, а это - лучшие люди в индустрии. Но лучшие люди должны находиться на своих местах, заниматься тем, что им по-настоящему важно, что заставляет их в полную силу использовать свои способности. Это один из важнейших уроков, полученных мною за всю мою карьеру, и именно об этом я думал, когда рассматривал все вызовы и возможности, с которыми мне предстоит столкнуться.
Между тем прежнее руководство помнит былые заслуги Рича, который прослужил в компании около 15 лет, и желает ему удачи на новом месте.
После прихода Рича в ряды команды канала Disney в 1996-м, сеть выросла до четырнадцати миллионов зрителей. На данный момент она доступна в 163 странах по всему миру. Многие созданные с его помощью фильмы принесли компании 3,6 миллиарда долларов на продаже игрушек, игр, книг, предметов одежды и прочих связанных товаров.
Именно при Риче Россе канал Disney стал самым популярным каналом в прайм-тайм среди детей от шести до одиннадцати и от девяти до четырнадцати. Суммарные продажи дисков со звуковой дорожкой к фильмам канала достигли 39 миллионов.