30-летняя Александра Немцева из Северска (Донецкая область) вот уже девять лет зависит от врачей. В 2002-м году ее новорожденной дочке поставили жуткий диагноз - микроцефалия. Это неизлечимая тяжелая форма умственной отсталости. Но мать от ребенка-инвалида не отказалась - даже бросила работу, чтобы ухаживать за девочкой. Без всякой надежды на то, что Анжелика когда-нибудь заговорит или хотя бы узнает ее.
Подвижная малышка играла возле платяного шкафа, и ей придавило ножку. Родители подумали, что это просто ушиб. Но когда ребенок проплакал несколько часов, а нога сильно опухла, вызвали скорую.
- Тут все и началось, - тяжело вздыхает Александра. - Везти в больницу нас отказались. Мы своим ходом с больным ребенком на руках добрались до Артемовска (34 км от Северска. - Прим. авт.). Там врачи сделали снимок и сказали, что сломана бедренная кость и нужно ехать в Донецк, в областную травматологию. Но предупредили, что на это у них нет бензина. Пришлось договариваться со скорой, чтобы отвезли нас за 200 гривен. Еще 90 км на попутках мы бы не осилили.
Но в облтравме родителей ждал новый неприятный сюрприз. Медики отправили их в аптеку со списком препаратов. А после того как девочку увезли в операционную, к родителям вышла анестезиолог.
- Врач нас увела в кабинет и там сказала, что наркоз стоит 550 гривен, - продолжает женщина. - А мы и так уже потратились: на рентген, на дорогу, лекарства… И тогда муж оставил врачу свой мобильный телефон в залог. Его нам вернули после того, как привезли деньги. Но мы все равно в шоке: а если бы денег не было? Нас бы умирать оставили?
К сожалению, мать девочки так и не узнала имени анестезиолога, но уверена: если дело дойдет до очной ставки, безошибочно ее опознает.
Однако медики авторитетной клиники напрочь отрицают факт вымогательства.
- У нас в принципе не могло быть такого, чтобы пациенту не дали наркоз, если он есть! И ничего оплачивать никогда не нужно было, - заявил главврач Донецкого НИИ травматологии и ортопедии.
Тем временем историей уже заинтересовалась прокуратура Донецкой области. Там начали проверку фактов неоказания медицинской помощи ребенку и в Артемовске, и в Донецке, сообщила пресс-секретарь ведомства Яна Соболевская. Результаты проверки могут быть известны уже через 10 дней.