На строительстве мостов вместо 11 тысяч работают 100 человек

Возведение переходов так и не набрало обороты.

Вторая половина апреля, а запорожцы так и не увидели обещанных 11 тысяч работников на главном долгострое города.

Стопроцентная оплата

Вторая половина апреля, а запорожцы так и не увидели обещанных 11 тысяч работников на главном долгострое города. А ведь именно такое количество строителей должны были трудится в три смены еще с марта ( по заверению чиновников разных рангов). Поначалу мешала погода, после решался вопрос с генподрядчиком... В итоге сейчас на объекте работают чуть больше ста человек, и больше пока и не требуется. Они занимаются в основном временными опорами и пилоном, на котором и будет держаться мостовой переход. 
Хорошо хоть начались регулярные перечисления из госбюджета, хотя и не такие масштабные как обещали. В целом за этот год запорожская власть ожидает перечислений в сумме трех миллиардов гривен. 
Более того, согласно новому постановлению правительства, закупку металлоконструкций и других сооружений для наших мостов будут устраивать только по стопроцентной предоплате. Это значит, что весь заказ будут делать сразу и быстрее, чем по предыдущей схеме. Причем финансировать металлоконструкции, для которых необходимо длительное время на выполнение, будут заранее. Так уже сейчас заказана система плиты проезда автотранспорта.
- Сейчас мы заказали всего пятьдесят процентов от общего необходимого количества металлоконструкций, - рассказывает нам субподрядчик БМП "Планета – Мост" Сергей Быков. – Все оборудование изготовляют на украинских предприятиях. 
 
Наверняка не успеют 
 
Кстати, на выполнение одной металлоконструкции уходит пять – восемь месяцев. Но как нам объяснили специалисты, системы будут поступать по мере готовности. И сразу же будет происходить монтаж конструкций. 
- В этом году мы закончим первый пусковой комплекс, - говорит заместитель начальника автомобильных дорог в Запорожской области по строительству Александр Шандыба. – Проезд будет осуществляться по верховой стороне Днепрогэса. 
При том, что губернатор на очередном выездном совещании говорил о том, что до 2013 года они достроят не первую очередь мостовых переходов, а полностью всю конструкцию.
Напомним, за семь лет подрядчики возвели только пятую часть запорожских мостов. Тогда как в 2004 году говорилось, что магистраль будет готова через 6 лет. 
 
TTX
Длина объекта: 9 километров.
Вантовый мост: 660 метров.
Арочный мост: 260 метров. 
Транспортных развязок: 6. 
Высота: 50 метров.
Ширина: 39 метров. 
Общий процент готовности 
объекта: 20%
Спуск на набережную с моста Преображенского: 100%