Причиной скандала вокруг зафрахтованного украинцами судна могла быть взрывчатка - для горных работ

Немецкие чиновники заподозрили одесскую компанию в том, что она якобы пыталась доставить официальному Дамаску автоматическое оружие и ракеты класса земля – воздух.

Киев, может увязнуть в очередном оружейном скандале. В центре внимания  торговая компания из Южной пальмиры. Как сообщили на днях ряд немецких изданий, министерство экономики Германии начали проверку информации, согласно которой украинцы на арендованном в Германии сухогрузе пытались перевезти из Ирана в Сирию четыре контейнера с оружием. Тем самым нарушая эмбарго (запрет на поставку оружия) 
 
Информацию, что в Сирию плывут ракетные боеголовки, распространила на днях  сирийская оппозиция. Якобы немецкое судно Atlantic Cruise, арендованное украинцами, везет в сирийский Тартуса автоматы и ракеты. По документам, на борту корабля были насосы, и казалось что эта информация ничего больше чем утка. Но корабль вместо того чтобы продолжать путь, вдруг сменил курс и пришвартовался в порту турецкого Искендеруна, в 80 км от Тартуса. Немцы начали свое расследование.
 
- После появления этой информации, делом занялись чиновники из министерства экономики и технологий Германии, - сообщили "КП" достоверные источники в Германии. – Уже есть данные, что судно принадлежит немецкой компании Bockstіegel, а арендовано оно фирмой из Украины. Сейчас идет проверка, был ли факт нарушения эмбарго. Появились данные что в контейнерах могут быть автоматы Калашникова и боеприпасы к ним. А так же несколько десятков ракет класса земля – воздух. Но это следует тщательно проверить. 
Сейчас корабль Atlantic Cruise по-прежнему стоит у берегов Искендеруна. А у немецких властей появились еще больше вопросов. Ведь команда корабля, которая состоит из киприотов отказалась пустить на борт береговую охрану Турции для проведения ревизии. Ссылаясь на инструкции работодателя. Кроме того капитан корабля , в воскресенье капитан судна по неизвестным причинам отключил радиолокационное оборудование, и корабль исчез с радаров GPS. 
Что же вез украиинско-немецкий корабль в Сирию? С этим  вопросом мы обратились в главный офис оператор .который находится в Одессе. Как рассказал "КП" директор компании, появившиеся информация это клевета и провокация. 
 
- Оружие? Это полный бред, ничего не законного на корабле нет, - настаивает директор компании "VARAMAR" Александр Варваренко. – Я скажу больше, в трюмах нет не то что автоматов, а военной амуниции. Все контейнера заполнены гражданским грузом для строительных нужд. Все что есть опасного, это взрывчатка, для горной промышленности. Но она предназначалась не Сирии, у нас есть все документы на ее перевозку, включая разрешительные бумаги от сирийских властей, что корабль с таким грузом пройдет через их порт. Видимо она и стала предметом спора, кто-то из конкурентов решил устроить провокацию. 
По словам директора, компания собирается подавать в суд на тех, кто распространил эти глупости. Ведь судно не то что не перевозило оружие, но и даже не заходило в Иран. 
- Судно не могло зайти в Иран, - продолжает Александр Варваренко., - Мы арендовали его у немецкого судовладельца, вся команда, которая работает на корабле, нанималась немецкой компанией. А суда этой страны не имеют права заходить в Иран.  Что касается отключения радара, это наша инициатива. Мы не хотим чтобы кто-то думал, якобы корабль по-прежнему идет в Сирию. Вот и отключили.