На следующей сессии горсовета, которая состоится 19 апреля, депутаты решат вопрос: нужно ли разрешать КП "Международный аэропорт Одесса" брать банковский кредит в размере 116 млн. долларов под 11% годовых. Несмотря на то, что воздушные ворота отдали частникам, оказалось, что реконструировать "взлетку" город должен за свой счет.
Ссуду планируют взять на 14 лет и погашать ее равными ежемесячными платежами начиная с седьмого года кредитования. Отдавать долг предприятие будет за счет своих прибылей. Гарантом погашения выплат выступит сам город.
– Проект реконструкции аэропорта уже разработан, – говорит пресс-секретарь аэропорта Мария Попович. – Пока речь идет только о реконструкции в первую очередь терминального комплекса и взлетно-посадочной полосы, капремонт которой не осуществлялся с 80-х годов.
Разработчики предлагают построить новую полосу длиной 3,2 тыс. метров и шириной 60 метров на месте нынешней. Это позволит принимать крупные самолеты, которые будут летать на трансконтинентальных маршрутах.
Документ, который предложили на рассмотрении сессии члены постоянной комиссии по вопросам планирования, бюджета и финансов под руководством Юрия Преснова, уже вызвал общественный резонанс. Банкиры и экономисты считают, что предприятие не сможет выполнять свои обязательства по кредитам и в Одессе снова повторится ситуация с кредитом от банка "Парибас", проценты по которому город не может выплатить начиная с 2007 года. Странно и то, что депутаты предлагают брать взаймы в иностранной валюте, а не в гривнах. Таким образом при увеличении курса доллара долги города вырастут еще больше.
"КП" обратилась к первому вице-мэру Николаю Ильченко с вопросом, не станет ли новый кредит очередной долговой обузой для города?
– Я пока не готов это комментировать, – заявил чиновник. – Многие депутаты неоднозначно относятся к этому проекту, и я думаю, что он вряд ли получит поддержку.
– Сам проект решения к нам пришел несколько дней назад. Кредит в 116 млн. нас неприятно удивил, – заявил председатель комиссии по экономической, инвестиционной политике и торговле Валентин Скобленко. – Мы отправили запрос в управление экономики с просьбой определить его целесообразность и возможные последствия.
Напомним, что 8 июля 2011 года депутаты фактически отдали аэропорт бизнесменам, доля горсовета составила 25%. А компания "Одесса аэропорт девелопмент", которая выступила вторым соучредителем, обязалась построить новый терминал только после того, как найдет деньги на реконструкцию взлетно-посадочной полосы – около 100 млн. долл.