Спроси у "Комсомолки"

Мы живем в приватизированной квартире, и у нас прорвал стояк холодной воды. Чья это вина: наша или ЖЭКа? Кто должен заниматься ремонтом?

Чья труба, тот за нее и отвечает: скрываться бессмысленно. Фото из архива «КП».

Кто ответит за прорвавшую трубу

- Если вы являетесь собственником приватизированного жилья, то, согласно ст. 151 Жилищного кодекса, именно вы обязаны обеспечивать сохранность жилого помещения, проводить за свой счет текущий и капитальный ремонт. А обслуживающая ваш дом коммунальная служба обязана осуществлять контроль за техническим состоянием инженерного оборудования как всего дома, так и квартиры.

В соответствии с постановлением Кабмина от 21 июля 2005 г. "Об утверждении Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу..." №630, представители коммунальных служб должны два раза в год проводить проверку внутридомовых систем многоквартирного дома (с составлением соответствующего акта). Если коммунальщики обнаружили неисправность либо такая неисправность возникла по их вине, то в соответствии с п. 32 названного постановления служба обязана провести своевременное устранение неисправностей за собственный счет.

Главным аргументом работников ЖЭКа в случае прорыва трубы является довод: чья труба, тот за нее и отвечает. Вопросы разграничения ответственности за трубы очерчены постановлением КМУ №630: за ту часть трубы, которая находится в вашей квартире, несете ответственность вы. Исключение составляют случаи, когда прорыв произошел из-за работы коммунальщиков (большое давление и т.п.)

Где расскажут о социальной защите и повышении пенсии

Знаю, что с 1 мая хотят повысить размер пенсии в зависимости от трудового стажа. Звоню за уточнениями в Пенсионный фонд, но там говорят, пока ничего не знаем. Скажите, где в Днепропетровске можно узнавать обо всех изменениях, связанных с социальной защитой населения?

Лариса Федорчук, ул. Высоковольтная.

- Именно для таких целей со 2 апреля 2012 года в Днепропетровской области начала работу "горячая" линия по вопросам реализации социальных инициатив. Телефонная линия будет работать с 9.00 до 18.00 с понедельника по пятницу. Звоните по номеру: (056) 713- 63-09.

С помощью ее каждый житель региона сможет узнать обо всех изменениях, введенных Президентом Украины, касающихся социальной защиты населения, в том числе:

- изменение размеров пенсии;

- решения о возврате сбережений бывшего Сбербанка;

- предоставление возможности лечения для инвалидов-чернобыльцев, в частности, проведение сложных медицинских операций (онкозаболевания, сердечно - сосудистые заболевания);

- ежемесячные страховые выплаты шахтерам-инвалидам и другим пострадавшим на производстве и членам их семей;

- повышение уровня прожиточного минимума;

- выплаты пособий на детей из малообеспеченных семей и другое.

Как вернуть деньги за авиабилет

На руках билеты на самолет, но поездка отменяется. Каковы правила возвращения авиабилетов? Что финансово выгоднее: найти человека, которому нужен такой билет, и изменить фамилию на его или сдать билет в кассу?

Алексей Черевняк, пр. Труда.

- Каждая авиакомпания устанавливает свои правила возврата билетов. Если мы говорим о регулярных перевозках, то на один рейс может существовать от пяти и выше тарифов эконом-класса и несколько тарифов бизнес-класса. Это обусловлено правилами применения этих тарифов (например, в одну сторону билет, туда-обратно, открытая дата обратного вылета, срок действия билета, сезонность перевозок, возврат и обмен билета и т.д.).

Пассажиру достаточно сложно разобраться в этих особенностях, но необходимо помнить одно золотое правило - чем меньше тариф, тем жестче по нему правила возврата, чем выше тариф, тем правила лояльнее. В вашем случае необходимо знать, по какому тарифу покупался билет, для этого необходимо связаться с кассой, где он приобретался. Изменить фамилию в авиабилете на другую на регулярном рейсе невозможно. Поэтому у вас только один вариант - сдать билет по месту приобретения. На чартерных перевозках допускается замена фамилии, но только по согласованию с заказчиком рейса.

 

Хочу вернуть билет - отдайте деньги! 
Фото с сайта www.diary.ru

Зачем в парке Глобы вырубают деревья

Парк Глобы является памятником садово-паркового искусства и является объектом культурного наследия, поэтому не только массовые вырубки, но и любые значительные изменения в нем являются совершенно незаконными. Кроме того, вырубая там деревья, власть лишает жителей места отдыха в тени летом, когда будет жарко. Почему это происходит?

Ирина Таремчак, пр. Героев.

- Как сообщили в пресс-службе Днепропетровского горсовета, рабочие КП "Горзеленстрой" спиливают только сухие и аварийные деревья, которые несут угрозу жизни, здоровью  и имуществу людей. Согласно плану, в парке собираются вырубить около пятисот стволов деревьев и заменить весь асфальт на плитку. 

По поводу законности таких действий в "Горзеленстрое" говорят, что ни одно из деревьев не удаляется без получения разрешения соответствующих управлений.

- На каждое удаленное дерево составлен акт и получено заключение относительно удаления от Госуправления охраны окружающей природной среды в Днепропетровской области, - комментируют на предприятии.

Однако власти обещают, что на месте удаленных деревьев будут высажены новые 4-5-летние деревья, и даже в большем количестве, чем было удалено. В частности, планируется высадить буки, клены, липы, катальпы и хвойные деревья.

Отметим, аварийными и опасными для здоровья, судя по "зеленым крестам", признаны все деревья от памятника Глобе до северо-восточного выхода из парка, в том числе и небольшая ивовая роща, расположенная между двумя пешеходными дорожками.

 

Пилят только сухие деревья. 
Фото из архива "КП".

Куда переехал водоканал Бабушкинского района

Раньше платили за воду по адресу ул. К. Либкнехта, 58а, а теперь говорят, будто в апреле будут куда-то переносить абонетский участок. Подскажите, куда? И по какому графику он там будет работать?

Алексей, Бабушкинский район.

- Действительно, как сообщили в самом предприятии, с апреля абонентский участок Бабушкинского района КП "Днепроводоканал" будет работать по новому адресу: ул. Героев Сталинграда, 23а, телефон для справок: (056) 735-78-37.

Кстати, теперь в районном абонентском участке "Днепроводоканала", кроме непосредственно оплаты, можно получить информацию о состоянии расчетов, перечень документов, необходимых для внесения корректировок в личных счетах, количество зарегистрированных жителей, размер придомовой территории для жильцов частного сектора и т.д. 

Дни приема жителей в абонентской службе: понедельник, вторник, четверг, пятница с 8.00 до 17.00. Обед с 12.00 до 13.00. Суббота - с 8.00 до 16.00.