В Одессе первые паркоматы, купленные мэрией, поставят у моря

Местные власти будут просить отсрочить постановление Кабмина.

Исчезающий вид: работников парковок заменят паркоматы

Начало этой недели ознаменовалось для автомобилистов приятной новостью – Кабмин разрешил не платить водителям за временную стоянку в местах, которые не оборудованы паркоматами.
 
Согласно документу, продажа парковочных талонов теперь должна осуществляться только по безналичному расчету, т.е. одесситы вообще не должны платить сотруднику парковки. Сами работники в жилетках пока не должны работать, но тем не менее на некоторых улицах они все еще промышляют. Если парковщики все же требуют денег, то правозащитники советуют звонить по номеру 102. По словам мэра Алексея Костусева, одесситы, которые не платят за парковку, поступают правильно.
– Парковщики выскакивают в разных местах, – говорит лидер "Общественного контроля дорог" Сергей Дубенко. – Я видел их в районе рынков Староконный и Черемушки, а затем они исчезают по первому звонку в милицию.
Активисты уже попрощались с блюстителями стоянок, символично отправив в небо последнего парковщика, состоявшего из воздушных шаров.
 
Арендаторам не выгодны паркоматы
 
Повышая тарифы на парковку летом прошлого года в три раза, городские власти пытались получить деньги на установку паркоматов за счет бюджета. В казне на этот год запланированы поступления от парковочных сборов в размере 29 млн. грн. Что касается арендаторов, то предприятие КП "Парксервис-Одесса" пыталось убедить предпринимателей установить технические новинки, но безрезультатно. Объявленный городскими властями конкурс среди операторов, который прошел на днях, с треском провалился. Бизнесмены решили попросту в нем не участвовать. Говорят, что арендаторам парковок выгодно затягивать проведение тендера. Однако в Антимонопольном комитете сговора не наблюдают.
– Обычно монополисты договариваются завысить суммы торгов письменно, и тогда комитет может расследовать такие дела, – рассказывает начальник юридического отдела АМКУ в Одесской области Андрей Городинский. – А если договоренность и существовала, то лишь устная.
Одесситы запустили в небо "последнего парковщика"
Дело в том, что арендаторам парковок невыгодно вкладываться в паркоматы, не имея гарантии вернуть затраченные средства. Стоимость терминала колеблется от 15 до 45 тыс. гривен. Устанавливать дорогостоящие устройства не имеет смысла и потому, что в админкодекс пока не внесены изменения о повышении штрафов за неуплату стоянки. Если раньше нерадивый водитель мог получить блокиратор на колесо или его автомобиль эвакуировали, то сейчас заставить платить автомобилиста нельзя.
– Основной причиной отказа от участия в конкурсе является отсутствие ответственности граждан, которые паркуют свои автомобили, – рассказал "КП" вице-мэр Николай Ильченко. – Говорят, что в Верховную Раду уже подали проект об ужесточении наказания, но не факт что его примут.
 
Нужно две тысячи устройств
 
Сейчас городские власти изыскивают новые пути решения проблемы. Мэр планирует обратиться в Кабмин с просьбой ввести мораторий на установку паркоматов до 1 января 2013 года, а чиновник хотят постепенно оснастить стоянки электроникой. На сегодняшний день в городе порядка 4,5 тыс. паркомест, которые должны обслуживать около 2,2 тыс. устройств.
– На части временных парковок в курортной зоне мы установим паркоматы за свой счет, но не везде, т.к. это обязанность арендаторов, – добавляет Ильченко. – Может быть, введем кассовые аппараты для парковщиков. Пока что работаем с депутатским корпусом, чтобы как-то донести до одесситов, что за парковки нужно платить, ведь это поступления в бюджет.
Некоторые автомобилисты, в свою очередь, предлагают назначить общественника Сергея Дубенко директором "Парксервис-Одесса" на полгода для того, чтобы навести порядок в сложившемся казусе. А операторы парковок придумали новый способ заработка. Как мы узнали у парковщика на Старосенной площади, сразу после 1 апреля временную парковку там назвали круглосуточной стоянкой и под этим предлогом требуют у людей деньги.