ДТП произошло в среду около 9 утра. Дедушке с внучкой нужно было перейти дорогу в районе площади Фестивальной. Мужчина с пятилетней девочкой подошел к зебре и ждал, пока машины соизволят их пропустить.
- По предварительной версии автомобили из третьего и второго ряда приостановились. Девочка начала перебегать дорогу. Мужчина не держал ребенка за руку, так как она несла игрушки. Водитель маршрутного такси, который двигался в первом ряду, не выдержал безопасную скорость движения и, чтобы избежать столкновения, он заехал на зеленую зону, - рассказали в отделении профилактической работы отдела ГАИ.
Девочку "скорая" отвезла в детскую областную больницу. У нее черепно-мозговая травма и ушиб мягких тканей головы. Кстати, еще не понятно, как именно ребенок получил эти травмы. Возможно, она пыталась отскочить от летящей на нее маршрутки №88 и упала. Но гаишники не отбрасывают вариант, что девочку все-таки зацепил автобус. Хотя следов от удара или крови на нем не вино.
Сейчас водитель плотно общается с правоохранителями: дает показания, пишет объяснительную.
ДТП с маршрутками в Запорожье становятся уже обычным делом. Водители бесшабашно лихачат, забывая о том, что у них за спиной сидят десятки пассажиров.
Например, в прошлый четверг "КП" стала свидетелем, как водитель маршрутки №54 с полным салоном людей пролетел на "красный" на перекрестке улиц Лермонтова и Победы, чтобы оторваться от своего конкурента.
Похоже, что многих водителей печальные истории своих же коллег ни чему не учат. Они как летали по улицам, нарушая все правила, так и летают. И нередко пьяные или обкуренные.
Чтобы утихомирить нрав маршрутчиков, в Запорожье будут работать по новой системе именно с перевозчиками. Если водитель попадет в ДТП и оказывается, что он стал причиной аварии, город сразу же разрывает договор с АТП, где работал лихач. Раньше же перевозчики только увольняли проштрафившихся водителей и брали на работу таких же. Теперь у руководства АТП будет реальный стимул пристально следить за своими сотрудниками.
Кстати, многие пассажиры давно жалуются, что маршрутчики плохо следят за дорогой, когда начинают раздавать сдачу. Недавно поговаривали, что пора бы перенять опыт Севастополя и Мелитополя, где пассажиры оплачивают проезд при выходе. Но в Запорожье решили оставить все как есть, мол, у нас большая вероятность, что люди будут хитрить и не отдавать водителю деньги.