С понедельника в Донецке вводятся парковочные талоны, которые предлагаются водителям как альтернатива отсутствующим паркоматам. Напомним, что после вступления в силу памятного постановления правительства водители массово отказываются платить людям в синих жилетах. Основной аргумент автолюбителей – деньги идут кому-то в карман, минуя легальные схемы.
- Новые парковочные талоны можно купить только за безналичный расчет, - объяснил директор коммунального предприятия "Донецкавтопарковка" Николай Париенко. – Действуют они один месяц, это что-то вроде абонемента, как в троллейбусе или трамвае.
Стоимость месячного талона - 360 гривен, то есть около 12 гривен в день. Не так уж и дешево, особенно если пользуешься парковками изредка.
Информацию о приобретении талонов с начала следующей недели можно получить у муниципальных парковщиков. Они дадут банковские реквизиты и объяснят, где можно купить парковочный абонемент – карточку из плотного картона с адресами всех парковок, на которых может останавливаться ее обладатель. Кстати, из 73 площадок, отведенных Донецким горсоветом под стоянки, сейчас работает в качестве муниципальных парковок 42.
Несмотря на то что новшество снижает вероятность коррупции, водители от него не в восторге.
- Абонементы должны быть дешевле, - считает водитель со стажем и активист "Дорожного контроля" Илья Олейников. – Я слышал, что в Одессе можно купить годовой талон за 365 гривен, то есть парковаться за гривну в день. Никто у нас талоны покупать не будет, тем более обязательные паркоматы никто не отменял, а лично я хочу оплачивать парковку только с их помощью, в соответствии с законом.
В то же время паркоматы для Донецка еще даже не закупают. В горсовете объясняют это дороговизной электронных терминалов и бюрократическими накладками - регистратор расчетных операций (фискальный принтер, выдающий чек), который вмонтирован в него, не поставлен на учет в государственный реестр. По словам чиновников, установка паркоматов приведет к нарушениям Налогового кодекса и штрафам. Однако на решение организационных проблем правительство выделило 2 года, которые истекли в январе. А воз и ныне там...