Львовские врачи сделали операцию 97-летней женщине

Бабушка убедила медиков, что ее жажда жить обязательно победит их опасения.

Розалия Яцык упросила хирургов сделать операцию. Фото автора.

"Я знаю, что могу жить!"

Львовские хирурги пошли на риск, ведь никто не мог гарантировать, что пациентка такого возраста отойдет после наркоза.

Розалию Яцык, которая 17 декабря отпраздновала свой 97 день рождения, прооперировали во Львовской областной клинической больнице больше недели назад. Довольно длительное время ее беспокоили боли в животе. Их вызывали камни в желчных протоках. А в последние три месяца жить стало вовсе невыносимо. За время болезни женщина очень похудела.

– Так у меня все болело, пекло в груди, я не могла ничего есть, – при воспоминании о пережитых муках на глазах у пани Розалии и сейчас появляются слезы.

Врачи, к которым обращалась, говорили, что она может не отойти после наркоза, и не брались за операцию. Лишь советовали колоть обезболивающие препараты.

Ко львовским медикам пани Розалию привезла дочь. Заместитель главного врача по хирургической части, врач-хирург II хирургического отделения Львовской областной клинической больницы Роман Зубачик когда-то оперировал ее мужа. Ольга попросила осмотреть и маму.

– Камни были не в желчном пузыре, а уже пошли в протоки, – говорит доктор. – Сделали обследование. Оно показало, что женщина может перенести операцию. Хотя, признаться, шаг был рискованный ... Но она очень нас просила: "Делайте операцию. Нет жизни с этой болью! А я знаю, что могу жить". Мы рискнули и прооперировали.

Львовские медики признаются, что пани Розалия – самая пожилая пациентка в их практике.

Дома и стены лечат

Сейчас Розалию Яцык уже перевели в общую палату и готовят к выписке. Врачи говорят, что от наркоза она отходила так же, как и другие пожилые пациенты. Женщина уже может нормально есть, а не только пить кефир и воду, как было сразу после операции. После выписки должна приехать на обследование через две недели.

– Конечно, домой поскорее хочется, дома, как говорится, и стены греют, – говорит пани Розалия.

Поначалу ее к себе в Стрый заберет дочь, а потом бабушка отправится и в родное село Жулын.

– Летом и весной мама всегда дома, а зимой я ее к себе забираю, – объясняет дочь Ольга.

Жизнь у пани Розалии была совсем не легкая. Ее мама осталась одна с пятью детьми, поэтому работать пришлось с детства. Никакого образования у пани Розалии нет, не до того было, даже писать и читать не умеет:

– Но деньги хорошо считаю! – шутит бабушка. – Я много в своей жизни работала на земле, была в колхозе...

Розалия Яцык уже 17 лет как вдова. У них с мужем было четверо детей, но один из сыновей погиб в 9-летнем возрасте из-за несчастного случая: парень разбирал бомбу времен Второй мировой войны и подорвался. Второй сын сейчас живет в Винницкой области, дочери – на Львовщине.

Сейчас у пани Розалии есть четверо внуков, семь правнуков и даже одна праправнучка!