Пять служб уже готовы
Несмотря на то, что таксистов контролируют центральные органы власти, местные чиновники надеются, что в ближайшее время закон отдаст полномочия именно им. В ожидании закона, который, по прикидкам чиновников, "точно примут до Евро-2012", подготовили проект меморандума между таксистами и мэрией.
- Помимо международных требований (экипировка автомобиля, карточка водителя), решен вопрос с оплатой проезда кредитными карточками (в автомобилях), разработан англо-русский разговорник, а также решается вопрос с введением единой формы одежды, - рассказал о нюансах документа директор департамента транспорта и связи Сергей Дульфан. - Пока это проект, в котором идеи по сотрудничеству занимают 2,5 листа.
На данный момент меморандум с городской властью готовы подписать пять служб, входящих в "Харьковский союз диспетчеров и водителей такси": 1561, "Просто-такси", "Мир", 3040 и "Rich". Но чиновники и таксисты уверяют, что в объединение могут влиться другие службы, которые хотят работать законно и правильно.
Платить с помощью карточки
Платежные терминалы для расчетов непосредственно в салоне уже есть в некоторых авто. Всего закупили около 320 мобильных устройств.
- Платежный терминал работает на основе платформ "iPhone" и "Android" и принимает все карточки, кроме "American Express", - объясняет руководитель службы такси Елена Сухова. - Каждый перевозчик, который желает легализоваться, может приобрести его самостоятельно.
Стоимость такой платформы — всего 20 грн. Но для ее использования таксистам придется приобретать и соответствующие телефоны.
Шорты и майки - вне закона
По данным чиновников, разработкой формы для водителей сегодня занимаются не только собственники такси, но и владельцы автобусных маршрутов.
- Это одно из средств идентификации, - объясняет Дульфан. - Но навязывать какую-то форму город не может и не будет этого делать. Наши требования, сформированные здравым смыслом и санитарными требованиями: должны быть брюки, а не шорты, рубашка (пусть даже с короткими рукавами), а не майка или футболка. А дальше каждый волен разрабатывать фасон, цветовую гамму...
Правильных извозчиков туристам подскажут
На вопрос "Комсомолки" о том, как городские власти планируют направлять иностранцев "правильным" таксистам, а не ближайшим, директор транспортного департамента ответил:
- Мы дадим возможность людям выбрать лучшее из того, что у нас есть. Дадим информацию: если вы позвоните по этим номерам, то там, условно говоря, будет кондиционер и возможность рассчитаться кредитной карточкой и не будет "мальчика в трусах". В остальных случаях мы этого гарантировать не сможем.
В тему
Ассоциация машин с шашечками — миф?
Любопытно, что в мэрии даже не слышали об анонсированной директором КП "Харьковпасс" Максимом Мусеевым "Ассоциации таксистов Харькова" (см. "КП" от 9 марта и сайт kharkov.kp.ua).
- Что касается легализации части терминала на Холодной Горе как стоянки такси (об этом как о харьковском ноу-хау рассказывал Мусеев — Ред.) — это не совсем соответствует действительности, - пожимает плечами Дульфан. - Во всяком случае, это противоречит подписанной мной проектной документации.
Только цифры
Официально в Харьковской области лицензии на оказание услуг такси выданы 681 субъекту хозяйствования, лицензионные карточки имеют 958 автомобилей. В то же время, по статистике, под видом такси работает около 5 тысяч машин.