В горОНО хотят понизить школу в статусе. Родители уверены: земля, на которой стоит школа, приглянулась кому-то из власть имущих. Чиновники же сетуют на качество знаний, которые дают здешние педагоги, и на полупустые классы. В связи с этим мы задали своим читателям вопрос: "А как, по-вашему, можно решить проблемы пустующих школ?".
Алла Бубличенко, Донецк:
- Нужно отдать школьные корпуса под садики. Ни для кого не секрет, что классы сейчас в большинстве учебных заведений заполнены на треть. А вот устроить ребёнка в садик невозможно – мест нет. Не выгоднее было бы переоборудовать "непопулярные" школы под малышей? По крайне мере, дешевле, чем строить новые здания, и удобнее, чем теснить дополнительные группы в действующих садиках – они ведь тоже не резиновые. К тому же, если через несколько лет рождаемость опять упадёт, эти садики можно будет вновь реконструировать под школы.
Олег Меркульцев, Авдеевка:
- Сдать эти здания социально ответственным предпринимателям. Естественно, без права приватизации и глобальной перепланировки. Чиновники всё плачут - бедное у нас образование. Так нужно учиться зарабатывать. И не на взятках, а с умом распоряжаться своей материальной базой. На деньги арендаторов можно закупить те же компьютеры, новые парты, спортинвентарь и т. д. для других заполненных школ. А когда рождаемость "подтянется", вернуть здания.
Лариса Шестакова, Макеевка:
- Сохранять здания школ нужно во что бы то ни стало. Иначе будет как с садиками. Закрыли десять, здания разнесли по кирпичику, теперь детей деть некуда и едва наскребли в бюджете один новый садик отстроить. На мой взгляд, идеальный вариант – открывать в малозаполненных школах художественные, музыкальные кружки, спортивные секции и т. д. Горсовет установил бы для них единый тариф, а школам разрешил бы самостоятельно распоряжаться вырученными средствами. И учебные заведения должны работать по законам цивилизованного бизнеса. А не как сейчас – сплошь теневая экономика.