Метро перейдет на билеты в ближайшие пару недель

Оборудование, продающее и принимающее "бумажки", протестировали 700 сотрудников метро, после чего директор предприятия отрапортовал: система к работе практически готова.

Оборудование появится на всех станциях в начале апреля.Фото из архива "КП".

Жетоны будут отмирать медленно
 
В среду в мэрии утвердили внешний вид новеньких одноразовых билетов для метрополитена. Теперь слово - за облгосадминистрацией.
- В Харькове начинается внедрение единого проездного билета на проезд в общественном транспорте. Когда эта система будет работать в метро, мы начнем внедрять единый проездной билет в трамваях и троллейбусах, а потом и в автобусах частных перевозчиков, - пояснил мэр Геннадий Кернес. - Сколько это времени займет, пока трудно сказать. Но на данный момент базовая система в метрополитене уже смонтирована. Параллельно будут ходить и жетоны – до тех пор, пока они не закончатся у пассажиров.
В мэрии предупреждают: со временем проездной документ пассажиры городского транспорта смогут купить всего лишь на двух носителях: либо электронной карточке, либо разовом бумажном билете, который будет распечатываться в терминале после оплаты.
 
"Обкатывали" ночью
 
Серьезную проверку системе разового проездного билета в Харьковском метрополитене устроили в ночь с 28 на 29 марта. В так называемой "обкатке" участвовали 700 сотрудников предприятия.
- По результатам тестирования мы можем сказать, что система практически готова к работе, - отметил гендиректор КП "Харьковский метрополитен" Михаил Карамшук.
Кроме того, в тестовом режиме система несколько дней проработала на "Историческом музее". Сейчас здесь на некоторых турникетах, участвовавших в "обкатке", привычные окошечки для жетонов заклеены листами белой бумаги. Испробовать новшество на себе харьковчане смогут уже в ближайшие пару недель: сотрудники метрополитена обещают, что с начала апреля на всех станциях появятся, как минимум, по два турникета для билетов.
 
Мнение "за"
 
Бумага может быть доказательством в суде
 
Артем Сосипатров, старший преподаватель кафедры электротранспорта Харьковской академии городского хозяйства:
- Бумажные билеты – более экономически выгодны, чем жетоны. Кроме того, пассажирам однозначно выгодны билеты, так как с их помощью легче будет доказать факт поездки и отстоять свои права в суде в случае необходимости. Когда мы проходим при помощи жетона, у нас ничего не остается, а билет – это, можно сказать, даже некая страховка на случай ЧП. В идеале, когда мы расплачиваемся электронной картой, тоже должна быть распечатка о времени поездки со штрихкодом. Думаю, что со временем к этому придем.
 
Мнение "против"
 
Талончики недолговечны
 
Валерий Гук, профессор кафедры урбанистики ХГТУСА, с коллегой не согласен.
- Жетоны - более экономный вариант, чем билеты, потому что их можно использовать много раз, - приводит свои доводы Валерий Иванович. - Я к такому нововведению не очень хорошо отношусь, но куда ж денешься, раз уже приняли решение. В принципе, людям все равно, чем пользоваться, но жетонов можно купить несколько штук - и пусть болтаются в кармане, а бумажные билеты недолговечны. Уверен, что многие в итоге начнут переходить на электронные карты.