Оксана Макар рассказывала следствию, что ее насиловали еще и на стройке

Адвокат Николай Катеринчук раскрыл неизвестные подробности резонансного преступления

"ДЕЛАЮ ВСЕ, ЧТОБЫ ПОДОНКОВ ПРИВЛЕКЛИ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ"

- Связывались ли с родными Оксаны, в каком они состоянии?

- Выразил сочувствия родственникам, родителям. Состояние тяжелое, понимаете ведь, что такое смерть дочери при таких обстоятельствах. И она ведь так боролась за жизнь. Думаю, для всех, кто ей сочувствует, это шок.

- Вы ведь продолжаете дело до логичного завершения?

- Обязательно. Делаю все, чтобы этих подонков привлекли к ответственности, и не было того, что обычно происходит...

- Действительно, есть опасения, что дело удастся "замять" - ведь родители подозреваемых связаны с местной властью.

- После того, как они были арестованы и начались следственные действия, началась информационная атака. Сначала по маме Оксаны - рассказывали, что она тратит деньги на выпивку, сожителей водит в соседнюю палату. Начали работать с общественным мнением - сбивали "накал". По телевизору показали, какие они "пушистые", что совсем не мажоры. И как-то вышли на то, что девушка, мол, сама виновата. 

Это не случайно. Сразу после преступления был первый опрос потерпевшей (на его основании и возбудили уголовное дело). Оксана прямо сказала, что в изнасиловании принимали участие 3 человека, она показала, что ее душил один парень, еще два - держали. Далее она потеряла сознание, а очнулась уже в костре. Но то, что успела рассказать маме... Душили ее не просто руками, но и ногой на горло наступали. И вдобавок насиловали уже на месте, где хотели сжечь: думали, что она мертвая.

Их действия после надругательства мы, как сторона защиты Оксаны, квалифицируем как попытку избавиться от тела. Они специально ее убивали, чтобы она не могла раскрыть преступление, поэтому смерть не повлияет на квалификацию. Насильники думали, что уже ее убили...

"ДЕНЬГИ С ФАЛЬШИВЫХ СЧЕТОВ ИЗЫМУТ. ВОЗБУДЯТ ДЕЛА"

- Но ведь теперь, когда жертва умерла, дело будет переквалифицировано?

- Это дело следователей. Изначально дело квалифицировали, как "покушение на убийство". Но сейчас она умерла не от их желания... Сегодня следствие должно рассматривать именно такой, субъективный, подход - насильники думали, что убили Оксану. Правда, я не могу раскрывать всех деталей следствия.

Главное, с чем мы пойдем в суд. По моему мнению, нужно сделать еще несколько экспертиз. Плюс - неизвестна дата.

- Расставьте точки над "і" - действительно ли были псевдо-счета, открытые с целью якобы лечения Оксаны?

- По просьбе мамы потерпевшей мы отправили запрос в Нацбанк. Оказалось, что было 4 или 5 счетов, открытых мошенниками. Мама к ним не имела никакого отношения. Ведется следствие, будут установлены подробности. Деньги изымут, будут возбуждены дела.

Никаких миллионов на счету у мамы нет. И ни копейки из денег, перечисленных на лечение, она не потратила ни на еду, ни на спиртное. Сейчас все деньги на счетах - ведь мама верила, что Оксана выживет, и начнется период реабилитации. Весь вчерашний день она просидела возле ребенка, пила только кофе, даже не ела ничего...

- Что будет с деньгами дальше - может, их лучше потратить на других жертв изнасилования?

- Думаю, об этом лучше подумать правоохранителям. Я свой статус народного депутата могу использовать только для контроля.

Увы, - когда мы начали защиту Оксаны, пошел целый вал информации об изнасилованиях, схожих по жестокости с Николаевским делом. Одной нашей команды не хватит...

Думаю, нужно обращаться к президенту с тем, чтобы он внес изменения в Уголовный кодекс об ужесточении наказания для насильников. Вплоть до пожизненного заключения.

- Почему же в последнее время так много изнасилований?

- Нам просто стало известно о многих случаях. Нужно отдать должное новому министру МВД - такие преступления перестали прятать. Раньше ведь как было - договорились, отозвали заявление. Сейчас по-другому милиция реагирует. А вопрос, почему поначалу отпустили подозреваемых в этом деле, - к прокурорам. Ведь были данные, что мама одного из подозреваемых работала главой администрации района Николаева, в котором было совершено преступление. Она всех знала - и милицию, и судью, и прокуроров. Позвонила, попросила отпустить - теперь общество должно знать, кто и куда звонил в тот день. Мы уже подготовили обращение в СБУ, чтобы все телефонные распечатки попали в материалы следствия и суд. Выделим их в отдельное производство, ведь "телефонное право" - рудимент прошлого.