В Харькове ударят по внутриквартальному бездорожью

В первую очередь приведут в порядок места, попадающие в зону Евро, затем уже все остальное.

На сей раз обещают не только залатать дыры, но даже провести капитальные работы.Фото из архива "КП".

"Работы останется не на один год"
 
В мэрии на днях пообщались с подрядчиками, которые займутся  внутриквартальными дорогами Харькова. Им в этом году предстоит освоить 50 миллионов гривен. Куда направить дорожников, определяли в районных администрациях. В горсовете ремонтникам поставили конкретные задачи: обустроить  парковочные карманы, площадки для мусорных контейнеров, подходы и подъезды к домам.
- Это будет капитальный ремонт. Мы планируем заменить около 200 тыс. квадратных метров асфальтобетонного покрытия. Это в два раза больше, чем в прошлом году,  поэтому на сегодня это рекордная цифра. Да, работы останется еще не на один год, но если ремонты будут финансироваться такими темпами, то харьковчане вскоре увидят значительные изменения в состоянии внутриквартальных дорог, - пообещал директор департамента жилищного хозяйства горсовета Роман Нехорошков.
Весной обновят заезды в харьковские дворики в Червонозаводском, Коминтерновском, Октябрьском и частично Московском районах. Уже после Евро-2012 займутся остальными.
 
Ямы размером с машину
 
Харьковчане рады тому, что в городе возьмутся за небольшие внутренние  дороги. По многим из них движение довольно оживленное, а внимания со стороны  ремонтников – никакого.
- Если от улицы 1-й Конной Армии ехать в сторону Чугуевской вдоль техникума  фармуниверситета, можно без колес остаться! Движение там сумасшедшее, потому что в этих краях куча металлобаз и каких-то предприятий. Пару лет назад на дороге  сделали ямочный ремонт, но стало только хуже, теперь колдобины просто не объехать,  - ужасается жительница района Левады Виктория.
Внутриквартальное бездорожье порядком достало и жителей Салтовки, до которой непонятно когда дойдут у ремонтников руки. На пересечении ул. Героев Труда и  проспекта Тракторостроителей, в районе домов 148, 150, 152, ямы такого размера, что в них может машина провалиться, жалуются местные жители.
- Кусок дороги со стороны Героев Труда в прошлом году силами местных предпринимателей сделали, но после ливня асфальт вспучило, а остальную дорогу никто даже не пытался ремонтировать, - пожимает плечами харьковчанка Наталья. –  Там проезд к супермаркету, ездят грузовики, бьют дороги, а делать никто не думает.
 
Надо сделать один раз, но хорошо
 
Пожалуй, больше всего от плохих дорог страдают таксисты. На нашу просьбу назвать микрорайоны, которые больше всего нуждаются в ремонте внутриквартальных дорог, в профсоюзе водителей авто с шашечками ответили кратко: все.
- Я пообщался с коллегами, никто не знает, где бы внутриквартальные дороги были в хорошем состоянии. Исключение – подъезды к новым домам. Ремонтировать надо абсолютно везде! На моей памяти этого не делали никогда, - признается Сергей Старцев, председатель областного профсоюза таксистов.
Главное, чтобы дорожники сделали свою работу на совесть, соблюдая все нормативы, а не для галочки.
- Если сделать один раз хорошо, дороги могут простоять 10 – 15 лет, - уверен Старцев.
 
Мнение ученого
 
Валерий Гук: "Главное, чтобы после Евро не остановились"
 
Внутриквартальные дороги давно требуют капитального ремонта, причем во всех районах города.
- Квартальные дороги все разбиты, единственный плюс этого – аварийности нет, водители не могут ездить быстро. То, что хотят их капитально привести в порядок -  сделать карманы для стоянок у домов, расширить проезжие части, которые были рассчитаны по старым нормам, замечательно. Главное, чтобы не остановились после Евро, - надеется профессор кафедры урбанистики ХГТУСА Валерий Гук.