Студента пытали в горотделе, выбивая признание?

Парня забрали с работы здоровым, а назад привезли в синяках и ссадинах.

Синяки и ссадины на лице и шее Марка указывают на то, что с ним обошлись не по?джентльменски. Фото автора

Слухи о методах дознания в милиции общеизвестны, но мало кто из жертв решается открыто говорить о допросах с пристрастием. Студент из Краматорска Марк Литвинов обвинил местную милицию в применении пыток, рассказав о пережитом в горотделе.

За 18-летним парнем оперативники уголовного розыска приехали в один из ночных клубов, где он работает охранником. Сказали, нужны показания свидетелей драки, которая произошла в клубе на днях, и пообещали – займет это не более получаса, ведь время было позднее, около 21:00. Ничего не подозревая, Марк сел в машину.

- Милиционеры отпросили его у администратора и забрали, а привезли в красной машине через три часа, - рассказал "Комсомолке" сотрудник клуба Андрей Завгородний. – На лице у него синяки и ссадины. Я спросил, что случилось, а он говорит – в милиции побили…

Гематомы на шее и лице в тот же день осмотрели врачи и написали в заключении: "легкие телесные повреждения, нанесенные тупым предметом".

- В горотделе меня завели в комнату, посадили на стул и показали издалека мобильный телефон, - вспоминает Марк. – Спрашивают: "Твой?". Я попросил показать его поближе, человек начал подходить ко мне, а затем неожиданно ударил кулаком в лицо и переспросил: "Твой?". Их было несколько человек, один принес пакет, надел мне на голову, а другой начал сдавливать руками шею. Заставляли подписать признание в краже мобильника.

По словам пострадавшего, пытки прекратились только после того, как неудачным ударом ему разбил нос и на стол хлынула кровь.

- Они начали вытирать стол и мое лицо влажными салфетками, приговаривая, что я чистым к ним зашел, чистым и выйду, - продолжает Марк. – После этого бить перестали, принесли журнал посещений и заставили расписаться в том, что я претензий не имею.

А вот подпись под признанием в краже студент так и не поставил, прекрасно понимая, чем ему это грозит. Получив заключение судмедэкспертизы о побоях, он обращался с заявлением и в милицию, и в прокуратуру, даже министру внутренних дел письма писал– все безрезультатно.

- Я говорил, что на столе должны быть следы моей крови, но официально экспертизу провели только через пять дней и, конечно же, ничего не нашли.

Сейчас парень проходит по делу о краже телефона как подозреваемый, но на допросы является исключительно с адвокатом.

Комментарий милиции

- По факту кражи возбуждено уголовное дело и проводится проверка, - только и ответили нам в Краматорском райотделе милиции. – Мы считаем, что никаких избиений не было, об этом часто рассказывают люди, желающие избежать ответственности.