В Запорожье парковки стали бесплатными

С 1 апреля каждая такая площадка по закону должна быть оборудована паркоматами, иначе взимать деньги с горожан не имеют права.

Кассовые аппараты на площадках уже в прошлом. Фото Павла ВЕСЕКОВА

Но у города нет средств на новое оборудование. В то же время такой поворот может не лучшим образом сказаться на цене за пользование стоянкой.  
 
Кабмин закрутил гайки
Новшества в сфере парковок и стоянок назревали уже давно. И вот на вчерашней внеочередной сессии городского совета депутаты приняли решение отменить плату за парковочное место. Однако причина такой щедрости народных избранников и чиновников совсем не в альтруизме, а в трезвом расчете. Если коммунальное предприятие "Паркування" и дальше будет взимать плату с автомобилистов, оно рискует оказаться вне закона. Напомним, согласно постановлению Кабмина, с 1 января этого года все парковочные площадки должны быть оборудованы паркоматами. Впрочем, киевские чиновники дали власти на местах небольшую отсрочку – до весны, чтобы успеть закупить оборудование и привести сами площадки в надлежащее состояние. За это время, увы, в Запорожье было мало что сделано. А если быть уж совершенно точными – абсолютно ничего. Тем не менее сотрудники "Паркування" продолжали исправно требовать деньги с местных автолюбителей, на что, впрочем, имели причины. Во-первых, за эти площадки коммунальщики уплачивают кругленькую сумму сборов в бюджет. Ну а во-вторых, содержать территорию в надлежащем состоянии тоже за что-то нужно. 
- В таких условиях коммунальное предприятие попросту не может работать. Поэтому мы решили упразднить плату за парковки, чтобы предприятие смогло разорвать договор аренды с городом и не платить парковочный сбор, - поясняют в городском управлении транспорта. 
 
С горожан все-таки причитается?
И все же решение гор-исполкома не отвечает на вопрос, появятся ли в Запорожье паркоматы. 
- Мы сейчас готовимся к проведению конкурса на оборудованные парковочные площадки, - говорит замначальника городского управления транспорта Александр Кухарев. – Может быть найдется инвестор, который закупит паркоматы. Но в таком случае логично будет предположить, что тариф возрастет, причем ощутимо, ведь один аппарат стоит около 50 тысяч гривен, и рассчитан он на один десяток мест, то есть на одну площадку необходимо минимум две машины (всего же парковок у нас в городе почти тридцать штук). К тому же технику нужно охранять, тем более в ночное время, да еще и платить за аренду площади и парковочный сбор. Сами понимаете, себе в убыток никто работать не будет.
По приблизительным подсчетам, если в Запорожье все же установят аппараты, плата за час простоя на парковке может возрасти с 3 до 8-10 гривен. Обрадуются ли такому новшеству, придуманному Кабмином, рядовые запорожские автолюбители - вопрос скорее риторический. 
В то же время в "Паркуванни" сейчас неспокойно. Сотрудники коммунального предприятия получили от чиновников задание – четко определить разницу между парковками и стоянками, ведь с сегодняшнего дня они смогут получать прибыль только с последних. В таком случае, кстати, вполне логичным продолжением истории будет повышение платы за право оставить свое авто на стоянке. 
Выводы из этого всего неутешительные – как ни крути, но, похоже, за новшество Кабинета министров платить придется горожанам. Пусть и не сразу, но со временем. 
 
Денежки
Сколько стоило паркоместо
Оставить машину на коммунальных парковках стоило: 3 грн./час 
Стоянка в городе в среднем обходилась : 8 грн./ночь