Иван Охлобыстин: "Мы с женой смотрим "Интернов", а дети - "Доктора Хауса"

У Охлобыстина в жизни столько образов, что иному профессиональному актеру и не снилось. Священно-служитель, сценарист, писатель, артист, политик и с недавнего времени телеведущий.

Звездная семья: на заднем плане (слева направо) - Дуся, Оксана Охлобыстина, Варя, Иван Охлобыстин, Анфиса, на переднем плане - Савва, Нюша (Иоанна), Вася. Фото Милы СТРИЖ.

Всенародно любимый доктор Быков даже получил именной проект под названием "Первый класс" с Иваном Охлобыстиным". А с 7 апреля - новые серии полюбившихся "Интернов".

- Не удивляет бешеная популярность "Интернов"?

- Я много раз об этом думал, анализировал. Во-первых, этот сериал добрый. Во-вторых, он правильный в подборе цветовой гаммы...

- То есть?

- Ну вот смотрите - тысячелетиями люди думали, в какие цвета красить больницы. Выбрали белый, голубой и почему-то зеленый. В этой цветовой гамме решаются "Интерны". На фоне всего этого - белые халаты, которые психологически вызывают у людей успокоение.

Далее. Быков наставляет молодых дураков. Ну какой взрослый не согласится с тем, что молодых надо наставлять и наставлять? То есть мы идем по базисным моделям. Но это не было продумано, это произошло случайно. Что было продумано, так это забавная комедия в механике ситкома, но при этом не ситком с выстроенными характерами, без гогота и прочих животных рефлексов.

- Представим, что вы в этом фильме не сыграли. Стали бы его смотреть?

- Стал бы. Сейчас не смотрю, потому что просто не успеваю. Но до 40-й серии мы с Оксанкой (Оксана Охлобыстина - жена актера. - Прим. авт.) смотрели все. Помню, ехали из Костромы, остановились по дороге и в кафе смотрели 86-ю серию вместе с дальнобойщиками. Сериал неглупый, там хорошая речь. Это вообще очень важно, а речь часто не учитывают, из-за чего тонут многие телепроекты. Авторам кажется, что роскошный актер, сексапильная актриса и захватывающий сюжет могут сделать сериал успешным. Но если отсутствует нормальный разговор, успеха не будет.

Я думаю, зрителям полюбились персонажи. Быков - он визгливый, но справедливый. И при этом нет ханжества, он все-таки живой человек. Это подкупает людей. Многие себя считают такими, как Быков, и это правильно, ведь многие таковыми и являются. Миллионы женщин смотрят на медсестру Любу - она для них икона. Хорошая русская женщина. Кстати, Светка Пермякова, которая, конечно, поумнее своей героини (Люба все же такой мультяшный вариант), за полгода нашей работы всего лишь раз рассердилась! Представляете? Она всегда вокруг себя наводила мир и гармонию. С ней невозможно поругаться. И у нас все ребята такие.

- Помимо "Интернов", что по телевизору смотрите?

- Толком ничего. Не успеваю! В новогодние каникулы у меня было 9 свободных дней, 8 из которых я потратил на раскладку в кабинете вещей, привезенных два года назад из другой квартиры. После переезда я часть вещей разобрал, часть сложил в кабинет. И вот сейчас во всем этом копался. Разбирал книжки, настраивал Интернет - в общем, занимался всей этой хозяйственной ерундой, которая доставляла мне диковинное наслаждение. От людей, особенно когда их много вокруг, устаешь. Всем надо оказывать внимание, это требует усилий. В итоге я наслаждался, сидя один ночью за компьютером. Дети иногда приходили, приносили мне чай, тревожно интересовались, все ли у папы нормально.

- Кстати, а дети какие сериалы смотрят?

- "Доктора Хауса"! Все, кроме Нюши, но она совсем маленькая (у Ивана четыре дочери и два сына. - Прим. авт.). Правда, смотрят не по телевизору, скачивают из Интернета.

- Вы ничего не успеваете, а при этом, помимо занятости в двух проектах, еще работаете креативным директором компании про продаже мобильников...

- Эта работа - радость! Я люблю железки. Перед тем как тот или иной телефон рекламировать, нужно его изучить, чтобы понять, до какой степени ты врешь людям (улыбается). Я не раскаиваюсь ни в одной рекламе: все, что я пропагандировал, это рабочие аппараты, стоящие своих денег.

Да, увы, я ничего не успеваю, к тому же я еще и пишу. Сейчас отвлекся от социальных сетей, хотя раньше активно в них участвовал, просто из уважения к людям - если они со мной говорят, значит, они в этом нуждаются, я обязан уделить им время. Так же, как обязан фотографироваться с людьми на улицах. И потом, в людях же увязаешь. Я уже привык к каким-то собеседникам в Твиттере, в Фэйсбуке. Но вынужден был отвлечься от этого, чтобы закончить роман. А еще мы сняли фильм "Соловей-разбойник". Я написал идеальный сценарий, он не может не выстрелить.

- Идеальный сценарий? Нескромно звучит...

- Да, но ведь так и есть! Я как сценарист подумал: что должно сработать? И сделал сказку-приключения.

- В духе "Реальной сказки" с Безруковым?

- Слава богу, с творчеством своих соотечественников я не знаком.

- Опять же попахивает высокомерием.

- Нет, это просто очень удобно. Вот я был в жюри "Кинотавра", и в основном там все фильмы были очень депрессивные - такой тяжелый фестивальный арт-хаус, снятый не по делу и не по существу. Ведь арт-хаус - это попытка передать словами непередаваемое. Если вызовешь у зрителя такую же реакцию, которую испытал сам, ты - гениальный режиссер. Это удавалось Тарковскому, другим великим мастерам. А когда это пытается сделать человек, которого Господь даром не наделил, его сразу уводит во мрак, и получается какой-то ужас.

Вообще я и зарубежное кино не всегда успеваю посмотреть. Я ведь даже четвертых "Пиратов Карибского моря" не видел, а я очень "Пиратов" люблю... Да, они уже не те, что вначале, но это ведь всегда так происходит. Вот я посмотрел последний сезон "Хауса" - все прекрасно! Даже лучше, чем первый! Но уже не нравится. Я понимаю, что все будет хорошо, как и должно быть, я уже привык к нему, и мне сложно получать от этого удовольствие. И я вряд ли буду смотреть дальше, хотя "Хаус" безупречен.

- Почему медицинская тема так популярна?

- Это же базовые инстинкты! Можно вспоминать персонажей даже литературных. Вот Ватсон, например, - доктор. Людям нравится, когда рядом есть врач. Врач, следователь, человек, потерявшийся в себе (иначе говоря, вариации на тему Печорина) - вот набор основных героев, которые в разных формах всегда возвращаются.