Мэрия объявила войну незаконным стоянкам возле домов

Первую из них чиновники обнаружили буквально у себя под носом, на пл. Конституции, 2/2. Но это лишь начало большой "зачистки".

Во дворах Харькова нелегально работают около полусотни платных стоянок с ограждением и охраной, подсчитали в департаменте жилищного хозяйства мэрии. Еще больше мест, где машины стоят массово и беспорядочно.
В мэрии решили навести в этой сфере порядок и на протяжении всего двухмесячника благоустройства "Зеленая весна" проводить рейды вместе с представителями милиции, СЭС и МЧС. К нарушителям обещают принять меры. Но - без "кузькиной матери".
- Никто не говорит, что хотим их разогнать, - объяснил "Комсомолке" директор департамента жилищного хозяйства Роман Нехорошков. - Мы хотели бы стоянки узаконить и упорядочить. Следует разобраться, отвечают ли они сегодня строительным, санитарным, противопожарным требованиям. Многие просто огородили территорию, поставили шлагбаум и собирают плату. При этом ни земельный участок не оформлен, нет четких границ, нет согласования с балансодержателем дома, нет контроля за работой. Люди жалуются, что не могут подъехать "скорые помощи", и все занято транспортом тех, кто заплатил.
Чиновник подчеркнул, что местному управлению МЧС известны места, где трудно проехать пожарным машинам, где стоят шлагбаумы, вкопаны металлические трубы... Такие места возьмут на заметку.
Особо актуальной проблема является для центральных районов города, где обычно не хватает места для парковки и поэтому люди готовы даже за деньги "воткнуть" куда-нибудь свои автомобили. И это при том, что в мэрии хвастаются: за последние год-полтора им удалось "разгрузить" центр оборудованными парковками.
Упорядочивать чиновники собираются не только платные стоянки со шлагбаумом, но и стихийные парковки, когда местные жители и их гости бросают машины в том числе и на детских площадках, песочницах и клумбах. Но это — в более отдаленной перспективе.
- Эта проблема связана с тем, что внутриквартальные дороги не были спроектированы под такое количество автотранспорта, которое есть сейчас, - объяснил Нехорошков. - Соответственно, нужно оборудовать "карманы", организовывать места для стоянки автомобилей местных жителей. Все это требует серьезных капитальных вложений. К сожалению, мы не имеем пока такой возможности.