Мосты снова не строят

Чиновники продолжают кормить нас обещаниями.

На технике до сих пор стоят пломбы.

Мешает погода
 
На дворе середина марта, а строительство мостов до сих пор заморожено. Несмотря на то что еще две недели назад представители власти утверждали, что работы начнутся с пятого числа. Мол сейчас идут регулярные перечисления из госбюджета и продолжению строительства уже ничто не сможет помешать. Если в конце февраля на счетах запорожцев было только 45 миллионов гривен, то уже сейчас на сто миллионов  гривен больше. Напомним, столичные чины обещали нам первый транш в размере 450 миллионов гривен. А в целом за этот год запорожская власть ожидает перечислений в сумме трех миллиардов гривен.
- Я верю в то, что финансирование будет в полном объеме, - говорит первый заместитель начальника областной Службы автомобильных дорог Геннадий Тимченко.
Полученные деньги уже передали генподрядчику "Уманьавтодор". Тогда становится непонятным, почему до сих пор нет работников на главном долгострое города. Тем более, что с каждым годом материалы становятся все дороже и любое затягивание процесса влетает в копеечку. За время своего существования мостовые переходы через Днепр выросли в цене с 1,9 миллиарда гривен до почти пяти миллиардов.  Ведь за семь лет подрядчики возвели только пятую часть запорожских мостов. Тогда как в 2004 году говорилось, что магистраль будет готова через 6 лет. Но оптимистическим прогнозам не суждено было сбыться. Вот и сейчас деньги есть, а строительство не идет. 
- Нам мешают погодные условия, - отвечает Геннадий Тимченко. – Но уже со следующей недели ситуация будет оживляться.
Геннадий Анатольевич не обещает, что уже с понедельника на мостах будет семьсот работников, о которых говорили ранее. 
- Сейчас идет процесс распределения денег. Уже заказаны металлоконструкции, - говорит заместитель начальника областной Службы автомобильных дорог. 
Геннадий Тимченко утверждает, что работа идет. Как раз сейчас улаживаются все строительные моменты. 
- Я не могу назвать точной даты, когда начнут работы, - уточняет Геннадий Анатольевич. 
Чиновник не хочет, чтобы его снова обвиняли в пустых обещаниях. 
Напомним, две недели тому назад Александр Пеклушенко утверждал, что закончить строительство в этом году ничего не мешает.  Но в связи с последними обстоятельствами сложно поверить в эти слова. Было бы неплохо, если хотя бы сбылось "прорицание" народного депутата Ярослава Сухого. Он говорил, что в 2012 году сдадут первую очередь мостов, а закончат строительство – в 2013 году. 
Геннадий Тимченко не комментирует слова ни первого, ни второго. Кроме того, не берет на себя ответственность озвучивать дату окончания строительства. 
 
Людей расселят 
 
Заместитель губернатора Виктор Емельяненко сейчас обеспокоен другим вопросом. Он занят расселением людей с острова Хортица, чьи дома мешают стройке. 
- Мы должны отселить жителей четырнадцати жилых домов, - рассказывает первый заместитель председателя облгосадминистрации. – С людьми уже все договорено.
По словам Виктора Емельяненко, никто из горожан не останется на улице.  Так как в Службе автомобильных дорог Украины есть деньги на покупку новых квартир. 
Кроме того, на набережной уберут четыре кофейни и два барака. 
.
 
ТТХ
Длина объекта: 9 километров.
Вантовый мост: 660 метров.
Арочный мост: 260 метров. 
Транспортных развязок: 6. 
Высота: 50 метров.
Ширина: 39 метров. 
Общий процент готовности 
объекта: 20%
Спуск на набережную с моста Преображенского: 100%
 
Сколько денег уже получили:
2004 год 59,9 млн.
2005 год 71 млн.
2006 год 106,8 млн.
2007 год 250 млн.
2008 год 350 млн.
2009 год 5 млн.
2010 год 250 млн.
2011 год 200 млн.