Пятерка главных городских проектов весны

Как только потеплело, все замершие на зиму работы возобновились. В ближайшие пару месяцев Харьков будет походить на огромный муравейник. Мы составили перечень основных направлений приложения усилий

Площадь Свободы должна вместить 45 тысяч человек. Фото из архива "КП".

1. "Диснейленд им. Горького"
 
Вовсю идут работы и в главном парке отдыха Харькова. Со стороны ул. Сумской рабочие устанавливают кованый забор, а на территории ЦПКиО монтируют новые аттракционы.
- К лету парк полностью будет готов, по крайней мере, так планируется. Работы у нас не прекращались. Монтируются аттракционы, фундаменты, декорации. Уже штук шесть аттракционов смонтировано, - сообщил главный инженер парка Олег Гриненко.
Всего в главной городской зоне отдыха будет 30 новых развлекательных машин итальянского и немецкого производства. Харьковская детвора сможет прокатиться на них уже 1 июня. Правда, сколько будет стоить развлечение, пока никто не знает. А вот памятник Максиму Горькому на главную аллею не вернется — его хотят перевезти в Куряжскую колонию.
 
2. Фан-зону построят за две недели
 
В середине мая на площади Свободы начнут обустраивать фан-зону Евро-2012. Одновременно в ней сможет разместиться 45 тысяч человек.
- Пока что в фан-зоне планируется ресторан на 700 человек, но оператор хочет увеличить количество мест, потому что народу много, будет толкотня, - рассказал Александр Нечипоренко, директор департамента по подготовке к Евро-2012. – Должна быть сцена, звук уже тестировали на площади на максимальной мощности. Будут ставиться экраны – большие и очень большие, аналогов таких в Украине нет. Их предоставит УЕФА.
На то, чтобы установить ограждение территории для футбольных болельщиков, собрать сцену, поставить туалеты и точки общепита, специалистам понадобится две недели.
 
В парке не только монтируют аттракционы, но и создают декорации. Фото из архива "КП".
3. Метро избавится от жетончиков
 
Переход на новый вид проездных документов в КП "Харьковский метрополитен" объяснили желанием экономить на производстве кругляшей.
- Мы ежегодно печатаем около 1 млн жетонов, - пояснял смысл реформы начальник метрополитена Михаил Карамшук. - Один жетон стоит 68 копеек, соответственно один миллион жетонов обходился нам в 680 тыс. грн. Плюс ежегодное обслуживание автоматов – около 25 млн грн.
Себестоимость билетиков ниже, а уход за оборудованием, которое их продает и учитывает, в пять раз дешевле.
Турникеты на некоторых станциях уже начали переоснащать под талончики. В метрополитене обещают, что первое время народ сможет пользоваться и жетонами, резкого запрета на них не будет.
 
4. Проспект Гагарина и дороги в "зоне Евро" доведут до ума
 
Подготовительные работы к укладке второго слоя асфальта ведутся сейчас на проспекте Гагарина. Главную магистраль, связывающую аэропорт Харькова с центром, начнут доводить до ума с 1 апреля. Дорожники не сомневаются, что к концу мая успеют сделать все, что наметили. Одновременно с пр. Гагарина закончится ремонт ул. Плехановской. Здесь обновили коммуникации и привели в порядок трамвайные пути.
В мэрии обещают обновить дорожное покрытие на всех улицах в районе стадиона "Металлист". Одновременно на перекрестках улиц Плехановской и Кирова,  Державинской и Полевой установят новые светофоры.
 
5. Стройку органного зала завершат
 
Этой весной наконец-то поставят точку в строительстве органного зала,  которое затянулось на пять лет.
- Зал с февраля отапливается, сейчас там проводят коммуникации и готовят стены к облицовке. Нужно уложить на стены порядка 600 плит, они специальной конфигурации, такой, как порекомендовал немецкий специалист по акустике, - говорит заместитель директора филармонии Олег Орищенко.