В ночь с 9 на 10 марта супруга Александра Пороховщикова Ирина покончила жизнь самоубийством, якобы незадолго до этого узнав о том, что ее муж не доживет до следующего утра. Но откуда у нее могли быть такие шокирующие подробности? Мы решили выяснить это в самом НИИ неврологии РАМН, в который был госпитализирован 73-летний артист.
- Седьмого марта Александра Пороховщикова доставили к нам в Центр в тяжелом состоянии. Мы начали с ним активно работать, - рассказал корреспонденту "КП" зам. директора Научного центра неврологии РАМН, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАМН Михаил Пирадов. - 9 марта в начале одиннадцатого вечера супруга Александра Шалвовича позвонила нашему дежурному врачу, чтобы узнать о состоянии мужа. Она разговаривала с опытным 40-летним реаниматологом, который рассказал ей, что Александр Шалвович находится в тяжелом, но стабильном состоянии. Затем врач добавил: если вы хотите узнать больше, приезжайте на следующее утро, покажите документы, удостоверяющие, что вы его супруга, и мы поговорим конкретнее.
- Это был весь разговор?
- Да, больше Ирина не звонила, и врачи ей ничего не сообщали. Вообще, это абсолютно не в правилах клиники давать какую-либо информацию о пациентах по телефону. Кроме того, это просто неэтично. Поэтому мы удивлены, что в прессе каким-то образом появились необоснованные данные, что мы якобы сообщили Ирине о возможной смерти ее супруга.
- В каком состоянии Александр Шалвович сейчас?
- Он в сознании. Но из-за перенесенного инсульта его самочувствие может меняться. Кроме того, ранний постинсультный период всегда чреват самыми серьезными осложнениями, поэтому сказать, что все у него плохо или хорошо мы не можем.
- Вы собираетесь сообщать артисту о смерти его жены?
- Пока он находится в таком состоянии, однозначно нет. Из-за волнения у него может подняться артериальное давление, и тогда не исключена возможность повторения инсульта. От себя могу добавить, что мы оказываем пациенту всю необходимую помощь, на уровне мировых стандартов.