Держите чеки наготове!

Сегодня Всемирный день защиты прав потребителей. А они в Украине, увы, нарушаются сплошь и рядом.

Зачастую акулы бизнеса пытаются заработать на крупном и мелком обмане, игнорируя интересы покупателей. Как сопротивляться хитрым уловкам, "Комсомолке"  рассказала начальник инспекции по вопросам прав потребителей Донецкой области Лада Левчук.

Супермаркеты

По сравнению с рынками, сервис в донецких супермаркетах лучше - по крайней мере, жалуются на них потребители намного реже. Однако в светлых и просторных залах под приятную музыку также пытаются обмануть покупателей.

- Больше всего распространен обсчет, когда цены на прилавке не совпадают с ценами на кассе, - объяснила начальник региональной инспекции по вопросам прав потребителей Лада Левчук. – Обычно администрация объясняет, что ценники на прилавках не успели поменять, но ведь на кассе они их поменять почему-то успели!

Помните, что ценник – это документ. Платить вы должны столько, сколько на нем было написано в тот момент, когда взяли с полки товар. Если продавцы откажутся удовлетворить законное требование, берите чек и обращайтесь в инспекцию по вопросам защиты прав потребителей. Виновных накажут штрафами.

Другое самое распространенное нарушение –  вас не пускают в зал с сумками, требуя сдать их в камеру хранения и предупреждая, что за сохранность вещей никто ответственности не несет.

- Хранение вещей должны быть платными, а администрация обязана нести за них ответственность, - уверяет Лада Левчук. – Их схема хранения очень странная, и никто не имеет права навязывать покупателю столь сомнительную услугу.

Рынки

Чаще всего дончане жалуются на рынки. Не имеет значение, что вы купили: криво пошитую куртку или газовый котел с заводским браком – деньги вам не вернут.

Если продавец под разными предлогами отказывается выдавать чек и не хочет предоставлять информацию о своем ЧП – не задерживайтесь у прилавка. Он прекрасно понимает: без чека и данных о его фирмочке вы даже в суде не сможете добиться правды.

- Мы не можем реагировать на такие жалобы, так как проверяем не рынок, а только тех, кто там торгует, - поясняет Лада Левчук. – Розыск недобросовестного продавца не входит в нашу компетенцию, поэтому приходить в инспекцию нужно не с пустыми руками.

Однако даже после предписания и штрафа торговец может отказаться возвращать деньги, тогда остается единственный путь – обращение в суд.

Парковки

В начале года водители Донецка стали массово отказываться платить за парковки, не оборудованные паркоматами.  Ведь с 1 января вступила в силу статья Постановления Кабмина об обязательных электронных парковщиках.

- Пишите жалобы, мы обязательно проверим парковки, на которых нет паркоматов, - заверила Лада Левчук. – Я сама отказываюсь платить, так как люди, требующие 5 гривен прямо на улице, вызывают у меня подозрение.

Перед тем как жаловаться, узнайте, кто владелец или арендатор парковки. Эти сведения вам должны предоставить по первому требованию, показав документы и план, где должен быть указан точный адрес: как парковки, так и ее владельца. Жалобу просто на неизвестного человека у вас не примут, ведь разбираться с мошенниками должна милиция, а инспекция занимается только зарегистрированными предпринимателями.

НА ЗАМЕТКУ

Обращаясь в инспекцию по вопросам защиты прав потребителей, помните:

- к жалобе нужно прилагать чек, а также адрес и название магазина. В противном случае отреагировать будет очень трудно;

- не стоит приносить в инспекцию испорченные продукты, здесь не занимаются лабораторными исследованиями;

- инспекция накладывает штрафы, а возмещения ущерба вы можете добиться только через суд.