100% проколов
В магазинах и на рынках Запорожья очень много брака. Нарваться на подделку можно, приобретая как детскую игрушку, так и алкогольные напитки. По статистике сотрудников инспекции по защите прав потребителей, из проверенной продукции бракуется каждая третья бутылка водки, напитков, минеральных вод; 1/3 овощей, фруктов, колбасных изделий, сливочного масла, рыбы; каждая четвертая тонна хлебобулочных изделий. Среди непродовольственных товаров тоже есть немало некачественных. Например, бракуется каждая вторая детская игрушка, 1/3 трикотажных изделий, каждая третья пара обуви, единица посуды и электробытовых товаров.
Эти неоптимистичные данные озвучили накануне Всемирного дня прав потребителей, который отмечают 15 марта. Кроме того, сегодня исполняется 20 лет Запорожскому областному управлению защиты прав потребителей (с 2012 года-
инспекция).
В 2011 году сотрудники управления проверили больше тысячи предприятий и организаций. И везде нашли нарушения. Основная часть проколов связана с документами. У 88,4% предприятий не было нужных бумаг на товары и продукты. Также многие организации не предоставили своевременной, доступной и достоверной информации о товаре, таких 64,6%.
В суд за справедливостью
Особенно настораживает очень низкое качество детского питания и игрушек, мясомолочных продуктов, и провианта в целом.
Специалисты отобрали 136 образцов для проверки. После исследования оказалось, что половина проб не отвечает установленным стандартам. В "черный" список попали колбаса, молочка, полуфабрикаты, хлебобулочные изделия, питьевая вода, маргарин, майонез и алкогольные напитки.
- Количество нарушений норм законодательства в сфере прав потребителей за последнее десятилетие не уменьшилось и остается на уровне 100% от количества проверок. Стало больше жалоб на платные услуги. В 2010 их было 442, в 2011 уже 567. Основная их часть касается жилищно-коммунальных услуг-228 (40,2%), - сказал глава инспекции по защите прав потребителей Дмитрий Сухинин.
Кстати, многие запорожцы не дают себя в обиду. Узнав, что их обманули, продали некачественный товар, люди идут в суд. В прошлом году, чтобы восстановить справедливость, 74 потребителя написали исковые заявления. Всего запорожцы отсудили за моральный и материальный ущерб около 150 тысяч гривен.
На что чаще всего жалуются люди
- бытовая техника
- мобильные телефоны
- обувь
- металлопластиковые окна
- мебель
- услуги сервисных центров
- услуги ЖКХ.
Важно
У кого просить помощи
На некачественный товар или услугу можно пожаловаться в инспекцию защиты прав потребителей. Кроме того, здесь можно получить юридическую консультацию. Инспекция находится по адресу: ул. Дзержинского, 9. Тел. 764-37-72. Е-mail:
zap_zah@ukr.net