Большинство читателей "КП" сочувствуют и жалеют Ирину, несмотря на то что самоубийство с точки зрения православия - тяжкий грех. Но у этой женщины была такая любовь... до смерти в прямом смысле. Когда Ирина узнала, что ее супруг, который сейчас находится в больнице в тяжелом состоянии, может не дожить до утра, она решила, что жизнь без него бессмысленна и нелепа. Так и написала в предсмертной записке: "Жить без Саши не хочу и не буду".
Сам же Александр Шалвович, который по-прежнему находится в больнице в стабильно тяжелом состоянии (после инсульта ему сделали операцию), почему-то у многих не вызывает сочувствия. Одни обвиняют его в смерти жены, чуть ли не в доведении до самоубийства. Другие еще больше - обвинили в педофилии, дескать, поломал маленькой девочке жизнь. Насколько эти обвинения справедливы?
Чтобы разобраться в этой запутанной и странной истории, мы сделали запрос в Театр им. Пушкина, где Ирина много лет назад работала и познакомилась со своим мужем.
Вот какой документ мы получили. В приказе от 25 сентября 1980 года написано, что Ирина Валерьевна Жукова (девичья фамилия Пороховщиковой. - Ред.), 1962 года рождения, зачислена на должность костюмера-одевальщицы с окладом 85 рублей в месяц с 26 сентября.
Вроде бы подробность, но эта подробность многое меняет. Получается, что Ирине на сегодняшний день не 42 года, а могло исполниться 50. И познакомилась она с Пороховщиковым не в 15 лет (а по некоторым данным, вообще в 13), а в 18 - 19.
- Вся их любовь началась на спектакле "Оптимистическая трагедия", где Пороховщиков играл Вожака, - рассказали мне старожилы Театра им. Пушкина. - Этот спектакль вышел в конце 1981 года, а 2 мая Пороховщиков был зачислен в штат.
Получается, что Ирина устроилась на работу на 7 месяцев раньше его. Я, конечно, верю в женскую интуицию, но вряд ли она подсказала Ирине еще до встречи с Пороховщиковым, что надо переправлять дату рождения в своих документах. В одном из интервью Ирина говорила, что они познакомились, когда ей было 13 лет. "Поэтому пришлось дату рождения подправить на один год больше, чтобы у Саши проблем не было"...
- Какие 13 или 14, что вы?! - удивились в отделе кадров театра. - Ей было 19 лет. Эту версию про "юный возраст невесты" придумали Ирина и Пороховщиков. Зачем? Трудно сказать. Впервые признание "15-летней девочки, которая влюбилась в зрелого мужчину" появилось в 1997 году после смерти мамы Александра Пороховщикова во время интервью в какой-то телепрограмме. Через пару лет они уже говорили, что на момент их знакомства Ире было 14 лет. А если Ирине 42 года, как пишут в СМИ, то получается, что они встретились, когда ей было... 11. Но это же бред! Вы сами подумайте, кто бы принял на работу 11-летнего ребенка, да еще в советское время, когда чтили Трудовой кодекс?!
Зачем понадобились эти легенды, сейчас у Ирины уже не спросишь. Но думаем, рассказы о том, что она "собиралась родить мужу близнецов" (это в 50-то лет!), тоже из области волшебных фантазий Ирины. Как говорят близкие этой семьи, "Ира с Сашей" все время играли в свои ролевые игры. К сожалению, эти игры иногда приводят "заигравшихся детей" к самоубийству.
Фото Бориса КРЕМЕРА.