За 15 минут до концерта в кассе еще продавались билеты по 400 грн., а перед входом в театр перекупщики предлагали места на галерку по 300 грн. (хотя еще неделю назад их можно было купить по 180 грн). Сам концерт задержался всего на 10 минут. Перед началом шоу "голос за кадром" предупредил, что фото– и видеосъемка запрещена, хотя некоторых зрителей эта просьба не остановила. Поклонники Дидюли умудрялись не только фотографировать артиста на мобильные, но и снимать выступление на любительские камеры.
На протяжении нескольких часов гитарист вместе с музыкантами сумел удерживать внимание публики. Удивлял артист не яркими декорациями и пестрыми костюмами (за два часа он успел трижды переодеться, оставаясь в обуви на высокой платформе), а оригинальной музыкой. На концерте звучали ударные установки, несколько гитар, греческий бузуки, саксофон, арабская дарбука, перуанский кахон, бубны и многие другие инструменты. Дидюля общался с публикой исключительно посредством музыки и не произнес ни слова, чем напомнил мима. Ему даже удавалось жестами останавливать излишние овации. Весь вечер он был весьма артистичен и эмоционален: много улыбался, постоянно кланялся, засыпал слушателей воздушными поцелуями и с удовольствием принимал несмолкающие аплодисменты.
Несмотря на то, что на концерте Дидюля был немногословен, после выступления он рассказал "Комсомолке" о том, какой путь прошел от уличных концертов на Арбате до главных музыкальных площадок Украины и России.
|
Гитара превратилась в щепки
– Валерий, вы как-то сказали, что в Одессе – избалованный зритель, из-за чего сложилось такое мнение?
– Одесса – специфический город, с характером и с особой атмосферой. Здесь часто проходят всевозможные концерты, поэтому публику сложно чем-то удивить. Но все-таки нам удалось. Мы несли свою энергетику, настроение и посыл через нашу инструментальную музыку и перфоманс. Нас как всегда тепло принимали, и был аншлаг. Еще раз убедился, что Одесса – чудесный город, под шум прибоя всегда хорошо играть.
– Вы частенько к нам в гости приезжаете и наверняка есть любимые места в Одессе.
– Мне нравится ваш Оперный театр, очень красивое архитектурное здание. Это место со своей историей, харизмой. Я знаю, что там дирижировали Чайковский, Рахманинов, Римский-Корсаков.
– В курьезные ситуации попадали даже великие музыканты, у которых на концертах струны лопались на гитаре. Дидюля когда-либо сталкивался с подобными ситуациями?
– Мы постоянно гастролируем, и, конечно, не обходится без всяческих курьезов. Вот недавно в Сибири, в процессе погрузки в вагон инструментов, а мы возим с собой полтонны оборудования, сломали гитару. Инструмент был в полужестком чехле, и на него положили тяжелый ящик. В итоге моя гитара превратилась в щепки. Когда мы приехали на гастроли в город, я сразу побежал к мастеру, и он склеил инструмент. А недавно в Иркутске я вообще попал в 5-балльное землетрясение. В гостинице жил на 9-м этаже, и почувствовал землетрясение как никто другой из нашей группы (все они жили на нижних этажах). Я очень испугался, но все обошлось.
В коллекции 35 гитар
– Сколько времени в день вам удается посвятить игре на гитаре?
– На данном этапе жизни посвящаю практически все время гитаре. Это ведь работа, да и в принципе мое хобби, если можно так выразиться. Очень люблю этот инструмент, музыку, концерты, публику, и все, что с этим связано. Я счастливый человек – занимаюсь своим действительно любимым делом. Даже на отдыхе не расстаюсь со своим инструментом. Люблю сидеть где-нибудь в живописном месте и играть, что-то импровизировать. А уж где-нибудь "зависнуть" в музыкальном магазине – это для меня радость.
– А как часто вы покупаете гитару? Сколько можете потратить денег на любимый инструмент?
– Мне часто их дарят. Никогда не жалею денег и времени на выбор гитары. Все это доставляет мне огромное удовольствие. У меня в коллекции около 35 всевозможных гитар, которыми я горжусь. Некоторые гитары сделал специально для меня мой мастер. Во время моих концертов задействовано много разных инструментов: это не только классическая гитара, но и гитара фламенко, и акустическая – со стальными струнами, и греческий бузуки. Каждый из них имеет свой характер, звук, тембр – чтобы концерт прозвучал без единого слова, нужна масса музыкальных и художественных приемов.
– Так как вашу музыку не часто можно слышать на ТВ и радиостанциях, бывает, что вы слышите в свой адрес – "не формат"?
– Инструментальная музыка как жанр у многих вызывает недоумение. И настороженное отношение к ней со стороны российских массмедиа – яркий тому пример. Я периодически приношу на радио новые альбомы, свежие композиции и хиты, которые на ура идут по всей стране, но это не заинтересовывает владельцев российских радиостанций. При этом иностранные инструменталисты звучат на радио часто – Роберт Майлз, Ванесса Мэй, Сантана... До какого-то момента этот факт меня огорчал, но оказалось, что отсутствие в радиоэфире не мешает мне успешно гастролировать по всему СНГ и за его пределами. Видимо, потому, что этой музыки нигде нет и ее можно услышать только на концерте, мы собираем полные залы.
– Вы не скрываете, что являетесь самоучкой. Уличные концерты на Арбате вас чему-то научили, закалили?
– Конечно. Как-никак это практика, большой опыт. Там я понял, что меня достаточно серьезно воспринимает публика, люди останавливаются, слушают, благодарят. Это приятно. И, кстати, меня заметили, когда я играл на улице.