Владелец АТП, под началом которого и работал водитель злополучного маршрута, уверяет, что никаких недоработок с его стороны нет, но все же после душевного разговора с ГАИ и мэрией обязался выплатить пассажирам по 1000 гривен в качестве компенсации. Денег этих вряд ли хватит пострадавшим на то, чтобы поправить свое здоровье. Но речь сегодня не столько об этом, сколь о безопасности общественного транспорта в принципе.
- Рейд, который наши специалисты провели в первый же день после аварии, показал, что никакой работы владельцами автотранспортных предприятий не производится, - негодует городской голова Александр Син. – Нет нормальной организации медицинского обследования водителей, системы выпуска транспорта на маршрут.
По данным ГАИ, только за прошлый год инспекторы задержали 56 водителей, когда те исполняли свои профессиональные обязанности будучи в нетрезвом состоянии. Еще двоих уличили в употреблении наркотиков. И это лишь те, кого удалось поймать, что говорится, на горячем.
- Только лишь наше управление в прошлом году провело 501 проверку и это не считая рейдов ГАИ, главтрансинспекции.., - говорит начальник управления транспорта Юрий Дроздов. - Уже на ближайшем исполкоме мы предложим норму, по которой договор будет досрочно разрываться с теми предприятиями, которые грубо пренебрегают безопасностью пассажиров.
По указу губернатора областные чиновники принялись за написание программы развития пассажирских перевозок. В Запорожье такая тоже появится – управленцы обещают заняться этим вопросом без промедления. Этот проект должен ответить на весьма важные вопросы: как будут выглядеть перевозки в дальнейшем, каким образом регулироваться, в какую сторону развиваться.