5 способов заработать на Евро-2012

Несколько идей для тех, кто живет в городах, принимающих футбольный чемпионат, и неподалеку от них.

Веселые болельщики из разных стран на месяц соберутся в Украине, и главное для предприимчивого человека - помочь им потратить побольше.

1. Мини-отель

После того как в прессе появились расценки украинских отелей на период проведения первенства Европы, многие задумались: а не составить ли им конкуренцию? Отдельные наши соотечественники даже рассматривали варианты покупки квартиры в городе, где проходят матчи, чтобы сдавать ее посуточно и отбить вложения. 

Однако профессионалы остужают горячие головы. 

- Чемпионат будет длиться три недели, за это время не удастся отбить даже десятую часть стоимости квартиры, - рассказали нам в одной из риелторских фирм. - А затем, скорее всего, нужно будет сделать ремонт, который съест часть прибыли. 

Посчитать предстоящие расходы и будущую прибыль можно заранее. Специалисты советуют сделать это так. Для организации хостела вам понадобится трех- или четырехкомнатная квартира, в которую придется закупить двухъярусные кровати. 

Размещать людей можно исходя из 4 квадратных метров на одного человека в спальной комнате. То есть если в вашей квартире 3 комнаты по 16 квадратных метров, тогда у вас могут жить максимум 12 человек одновременно. Если учесть, что всего чемпионат будет длиться 23 дня, то даже со стопроцентной загрузкой вашего мини-отеля вы сможете продать 276 человеко-ночей. Хотя реальной хорошей загрузкой отеля специалисты называют 80-90%. При стоимости проживания 50 евро с человека максимум, на что вы можете рассчитывать, это 13800 евро. Хорошие деньги вроде бы. 

Однако не забывайте, что вам придется делать ремонт, нанимать персонал для уборки, закупить белье и тратиться на стирку. А после чемпионата - сделать как минимум косметический ремонт помещения. Болельщики - самые невоспитанные постояльцы. 

Приобретение мебели для будущего помещения и ремонт до начала Евро оценивают в 5-10 тысяч евро. При детальном подсчете оказывается, что Евро-2012 можно использовать как возможность для хорошего старта, который поможет отбить первоначальные затраты на открытие гостиничного бизнеса. 

После чемпионата спрос на гостиницы в Украине уменьшится. Как говорят специалисты, цены тоже упадут в 3-5 раз. Как минимум вдвое снизится и загрузка отелей. 

Где искать клиентов: Обращайтесь к посредникам - туристическим компаниям или самостоятельно продвигайте свое жилье через специализированные сайты. Можно обращаться напрямую в иностранные фан-клубы тех или иных сборных, предлагать им размещение. 

Риски: Порча вашего имущества и имущества соседей. 

2. Зеленоглазое такси

Если у вас нет квартиры, но есть машина, то вариантом заработка может стать перевозка туристов. По прогнозу экспертов, в дни чемпионата количество поездок по городу увеличится как минимум вдвое, а объем заказов на одного таксиста подскочит с нынешних 10-15 до 20-30 в день. При этом стоимость одной поездки вырастет тоже раза в два и достигнет 70-80 грн. 

На время проведения чемпионата можно взять отпуск, устроиться в службу такси или искать клиентов самостоятельно. Сейчас средний заработок столичного таксиста 250-300 гривен в день. Эта сумма учитывает отчисления на топливо, комиссионные диспетчерам, а также обслуживание автомобиля. Если сбудется оптимистический прогноз, то заработки таксистов могут вырасти вдвое. Однако, опять же, максимум болельщиков будет в городе лишь в дни перед и после матча. 

Дополнительные расходы - покупка радиостанции и оформление в одну из диспетчерских служб. Обходится это в 1-2 тысяч гривен. 

Где искать клиентов: Через диспетчерские службы, возле ресторанов, отелей, баров. 

Риски: Дополнительный износ вашего авто.

3. Доставка и продажа еды

После того как турист доберется до места и поселится, ему захочется поесть. Местные власти собираются селить большинство болельщиков в отдаленных палаточных городках, где вряд ли будут стационарные заведения общепита. И на этом тоже можно заработать. 

Вариант первый: организовываем доставку еды, купленной в ресторанах готовой пищи. Для этого нужно будет нанять курьеров, которые будут развозить заказы, полученные через сайт или диспетчерскую службу. Придется потратиться на листовки, чтобы болельщики знали, по какому телефону заказывать еду, и разместить сайт-визитку в Интернете. 

Второй вариант: организовать собственные точки по продаже фастфуда или прохладительных напитков, чая и кофе. Правда, вас, скорее всего, попытаются оттереть от самых популярных мест крупные сети, которые давно на рынке. 

Вложения в такой вид бизнеса: торговая тележка обходится в 10 тысяч гривен. А заработать можно минимум по 3-5 гривен на каждом хот-доге или гамбургере. Но нужно озаботиться получением сертификатов качества на товар, а также на ингредиенты. 

Где искать клиентов: В местах скопления туристов: около фан-зон и стадионов. 

Риски: Местные власти могут запретить передвижным торговым точкам работать во время чемпионата.

ПРОГНОЗЫ 

4. Экскурсии и сопровождение

Как говорили римляне, народу нужны хлеб и зрелища. С хлебом мы уже разобрались, а вот футбольное зрелище будет проходить только вечером. Но днем болельщикам тоже захочется развлечений. Если вы знаете английский язык, то можете попробовать себя в качестве гида. Для этого нужно разработать несколько туристических маршрутов или посетить стандартные экскурсии, которые уже существуют в вашем городе. 

До начала Евро-2012 нужно подготовиться, почитав об истории тех мест, куда вы собрались водить иностранцев. Можно нанимать сторонних экскурсоводов, а самим заниматься организацией бизнеса. Средняя цена за двухчасовую экскурсию в 20 евро с человека - иностранцев не отпугнет. 

Можно брать на себя и комплексное обслуживание туристов, начиная от встречи в аэропорту, поселения в отель и сопровождения. Стоимость таких услуг зависит от наличия у вас автомобиля и того, сколько времени в день вы проводите с иностранцем. Стоимость гида без авто начинается от 10 евро в час. При наличии автомобиля сумма удваивается.

Где искать клиентов: Создать в Интернете сайт и попытаться "раскрутить" его в поисковиках.

Риски: Отказ от ваших услуг в последний момент.

5. Сувениры

Что чаще всего покупают туристы на память о стране? Правильно, брелоки и магнитики. Вот их производством и продажей можно заняться. Помимо них можно заказывать футболки с символами того или иного матча. Главное - помнить, что все права на официальную символику и логотипы находятся у УЕФА. 

Фото Укринформ.

Полный список запатентованных изображений вы можете найти на сайте "Укрпатента" (www.ukrpatent.org). Однако если вы создадите собственные изображения, которые не регулируются законодательными актами, то никто вам и слова не скажет. Например, закона, запрещающего шить флаги той или иной страны, у нас нет. Можно создавать головные уборы в виде флагов сборных. 

Никто не сможет вам помешать организовать торговлю национальной атрибутикой - "вышиванками" или украшениями в традиционном стиле. 

Сколько на этом можно заработать, предположить сложно. Все зависит от вашего художественного мастерства. У кого-то футболки будут разлетаться как горячие пирожки, а чьи-то не будут пользоваться спросом. Среднестатистический навар на одной футболке составит 50-70 грн., на одном брелоке или магнитике - 10-30 грн.

Где искать клиентов: В местах скопления туристов.

Риски: Милиция может решить, что вы нарушаете авторские права, и арестовать весь ваш товар, так сказать, до выяснения. А после Евро-2012 спрос на эту продукцию упадет.