Volvo создал умную систему заправки электромобилей

Новинка позволяет заряжать машину от любой розетки, но счет за закачанную энергию будет выставлен именно владельцу легковушки

Новинка позволяет заряжать машину от любой розетки. Фото Volvo Car Corporation

Теперь зарядить электромобиль можно практически где угодно, лишь бы там была розетка -   на стоянке, около работы, у магазина, в гостях у друзей. Но будьте готовы получить счет за закачанную энергию.   
 
- Интеллектуальная инфраструктура для электромобилей" (Electric Vehicle Intelligent Infra Structure, ELVIIS) – совместный исследовательский проект Volvo, Ericsson, Göteborg Energi и Viktoria Institute. Партнеры разработали комплексное решение для зарядки машин "где угодно". Оно включает в себя удобный интерфейс для управления параметрами зарядки (в машине) и невидимую для человека "подводную часть".
 
… А счет придет на домашний адрес. Фото Volvo Car Corporation
 
С ELVIIS водитель использует любую доступную розетку. Положение точки заправки определяется по спутниковой навигации в машине. С помощью сенсорного экрана в электромобиле (либо дистанционно – через смартфон или планшетник) владелец авто задает желаемое время зарядки и запрашиваемое количество энергии (добавляемый километраж), сообщает membrana.ru
 
Используя сотовую сеть, автомобиль связывается с компьютерами энергетической компании, чтобы согласовать тариф и сообщить количество энергии. Фактическое время начала заправки может сдвигаться компьютером в зависимости от смены тарифа (день/ночь, утро/вечер), если это возможно. Такая подстройка сэкономит средства владельца машины.
 
В течение года система будет проходить тестирование. Фото Volvo Car Corporation
 
Эта же автоматика заодно позволит энергетикам более гибко реагировать на колебания в потребляемой мощности и даже самим сглаживать ее. Подразумевается, что такая система окажется выгодна, когда число электромобилей станет велико.
 
Как сообщается,  если несколько машин, адаптированных под работу с ELVIIS, одновременно подключатся в сеть, приоритет в зарядке будет отдан тем, кому нужно быстро получить "аварийную" порцию километража и отправиться дальше в путь. А те автомобили, владельцы которых решили оставить их на стоянке на несколько часов, смогут спокойно подождать своей очереди.
 
И самое интересное, счет за данную заправку компьютеры энергетической сети просто приписывают к домашнему счету за электричество владельца машины, где бы фактически он свою машину ни заряжал.