Чиновники Донецкого горсовета предлагают запустить в городе ночные маршрутки, работающие по ночному тарифу. Небольшие автобусы будут курсировать по улицам, подбирая запоздалых прохожих, не желающих тратиться на такси.
- Многие, особенно летом, поздно возвращаются домой, а пускать в это время большие автобусы ради нескольких человек смысла нет, - пояснил Федор Плошай, начальник отдела транспорта и связи Главного экономического управления Донецкого горсовета.
– Поэтому мы предлагаем использовать для этих целей небольшие микроавтобусы, проезд в которых будет стоить чуть дороже.
Проект пока только обсуждается, но примерная стоимость проезда по ночному городу уже озвучена – она составит 4-5 гривен, то есть в два раза больше, чем в обычной дневной маршрутке. Однако идея не понравилась антимонопольному комитету, потому что по закону, если днем стоимость проезда составляет 2 гривны, ночью ее повышать никак нельзя. Но и тут могут быть варианты.
- Возможно, поставим в небольшие девятиместные микроавтобусы тарифные счетчики, как на такси, - рассказал Федор Плошай. – Стоимость проезда будет зависеть от километража, а водитель поделит ее на всех пассажиров.
Экономия налицо, хотя детали пока неясны. К примеру, предстоит определиться, как общая сумма будет делиться на всех, если каждый выходит на своей остановке. Водители маршруток могут легко запутаться в арифметических расчетах и поддаться соблазну округления чисел в удобную им сторону.
Из плюсов проекта можно отметить гибкость ночных маршруток. Микроавтобусы смогут курсировать не только по заданному маршруту, но и отклоняться от него по просьбе пассажиров, подвозя их прямо к подъезду.