Как актеры фильма "4 дня в мае" победу репетировали

Сегодня в большой прокат выходит военная драма, снятая кинематографистами Украины, России и Германии.

Фото группы компаний «Аврора».

На прошлой неделе фильм "4 дня в мае" был представлен кинодеятелям и журналистам на закрытом показе, а уже с сегодняшнего дня составить свое мнение о картине, в которой советские воины, защищая немецких сирот, направили оружие на своих же однополчан, смогут и украинские зрители. 

О своем детище творческая группа во главе с продюсером и исполнителем главной роли Алексеем Гуськовым готова говорить часами. Это и понятно - фильм получился честным и проникновенным. Приводим самые интересные воспоминания актера о работе над картиной.

 

О ЗНАКОМСТВЕ С РЕЖИССЕРОМ

- С этим "мюнхенским барончиком" (так друзья называют режиссера картины Ахима фон Борриса, на самом деле имеющим аристократические корни. - Авт.) нас познакомил режиссер Бахтияр Худойназаров. Мы сразу же вцепились друг в друга и несколько часов проговорили. У каждого были свои опасения: я предполагал, что меня обвинят в том, что я делаю немецкий фильм, а Ахим боялся, что ему вменят в вину, что он снял "пророссийское" кино. Потом он предложил рассказать историю глазами маленького мальчика, и все стало на свои места. У фильма сразу появилась точка отсчета, свой угол зрения и возможность уйти от идеологии, поскольку ребенок не дает оценок - он все воспринимает так, как видит.

Правда, когда Ахим показал мне вторую версию сценария, я не выдержал и привел его на Красную площадь 9 Мая смотреть парад. Потому что, как он ни старался, поначалу у него все равно получился перекос в сторону немцев. Тогда я сказал: если утвердят этот сценарий, я выхожу из проекта.   

Творческая группа картины с удовольствием представила зрителям результаты своего труда. 

О ДЕНЬГАХ

- Деньги на картину искали все вместе. Но продюсерские компании проектом не слишком заинтересовались, побоялись неоднозначной идеи. Но свершилось чудо, и компания "Аврора" в нас поверила, поверила практически в сырую идею. 

О ЮНОМ АКТЕРЕ НА РОЛЬ ПЕТЕРА

- Требований к актеру было несколько: он должен был хотеть сражаться, быть настоящим мужчиной и говорить на двух языках. И мы такого нашли. Но, признаюсь, были дни, когда мне хотелось его придушить (смеется). Он ведь ребенок, любит футбол… И вот первые две недели Павел снимался с удовольствием, а потом стал спрашивать: мне что, и завтра приходить? Были моменты, когда я просто закипал на съемочной площадке. Но потом посмотрел отснятый материал и решил: хороший пацан!

О ПОКАЗАХ В ГЕРМАНИИ

- Меня реакция немецких зрителей на наш фильм просто потрясла. В Гамбурге после просмотра один старичок подошел ко мне и поделился воспоминаниями. Рассказал, что, когда победили русские, несколько солдат пришли к ним в дом, мать спрятала детей в подвал, и он запомнил только сапоги с налипшими на них комками грязи. А потом русские ушли и оставили на столе три кусочка хлеба. "Я этот хлеб всю жизнь помнить буду", - со слезами на глазах признался мне старик.

 

О ВОЕННОЙ ФОРМЕ

- Когда мы с режиссером стали обсуждать, как должны выглядеть советские воины, само собой подразумевалось, что под конец войны они будут выглядеть не парадно. И я говорю Ахиму: ну вот, обычная история - наши будут грязные и уставшие, а немцы - одеты с иголочки. Но он мне ответил: ну что ты, немцы будут еще страшнее. Так и случилось! 

Фото Антона ЛУЩИКА и группы компаний "Аврора". 

А В ЭТО ВРЕМЯ

- Трудно конкурировать с американскими блокбастерами, но у умного европейского кино тоже есть свой зритель. 23 февраля фильм выходит в прокат в Украине, а в России, Казахстане и Германии уже вышел. Причем в Германии это 100 копий, и зритель его очень тепло принимает, - говорит директор компании "Аврора-фильм" Роман Мартыненко. - Картиной заинтересовалась даже Швейцария - приобрела пять копий.

Советские разведчики выступили против врага с одной сломанной пушкой.

В ТЕМУ

Три интересных факта о работе над картиной 

1. Окончание съемок русские актеры праздновали в немецком отеле в городе Киль. Другие гости нажаловались администратору гостиницы, что им всю ночь не давали спать. Но персонал отеля был так очарован Гуськовым и компанией, что,  несмотря ни на что, был на их стороне. Утром девушка на ресепшен, которой начальство дало указание быть построже с русскими, робко сказала: "Но вы же… э-э-э… репетировали?"  На что все провинившиеся радостно закивали - репетировали-репетировали!

 

2. На съемках эпизода, когда герой Алексея Гуськова вытаскивал юного актера Павла Вензеля из воды, мальчику пришлось нырять в ледяную воду три или четыре раза. На Гуськове под формой был гидрокостюм, а Павлу пришлось нырять в трусах. Потом абсолютно синего мальчика отогревали всей съемочной группой. 

Но больше всего пострадал преподаватель по сценарному мастерству, который, чтобы поддержать юного актера, также в трусах каждый раз залезал вместе с ним в воду. Только преподавателя, конечно, никто не отогревал, и в кадре его не видно. Как всегда, настоящие герои остаются за кадром.

 

3. Андрей  Мерзликин во время съемок фильма ждал прибавления в семействе. Когда он выстраивал свой плотный график съемок, выглядело это примерно так: 17-го - съемки в Германии, 18-го - съемки в России, 19-го - жена рожает, 20-го - съемки в Германии. И Анна Мерзликина должна была суметь родить в тот самый день, когда у Андрея образовался выходной. Дочка актера родилась точно в отведенный для этого день.