Имитация работы

Создать видимость бурной деятельности на службе совсем несложно. Достаточно приложить минимум усилий - и вот уже ваш шеф уверен, что данный сотрудник загружен по самое горло и практически незаменим!

Почти как в армии. Сотрудник спит, а служба идет. Фото Thinkstock.

ОСТАВЛЯЙТЕ ПИДЖАК НА СТУЛЕ

Пусть этот способ стар как мир, он не утратил актуальности до сих пор! Иной сотрудник может не появляться в офисе целый день, но, поскольку его пиджак висит на стуле, а компьютер включен, шеф убежден: подчиненный где-то здесь, он просто отошел на минутку.

Минус: Нетрудно догадаться, что этот прием сработает только в большом офисе. Если в кабинете работают всего пара человек, отсутствие станет заметным слишком быстро.

ХОДИТЕ С БУМАГАМИ ИЛИ ЕЖЕДНЕВНИКОМ

Люди, которые ходят по коридору с бумагами в руках, производят совершенно иное впечатление, нежели бездельники, снующие туда-сюда с пустыми руками! Если у вас при себе даже тоненькая папочка или ежедневник, каждому понятно, что вы вышагиваете по офису не просто так, а по делу.

Еще лучше, если вы регулярно захватываете ворох бумаг домой, особенно в пятницу. Только самый недалекий начальник не сообразит, что все вечера и выходные вы планируете корпеть над документами.

Минус: Бумаги в руках должны относиться к работе и быть более-менее актуальными. Начальник нынче пошел любопытный: а ну как поинтересуется, что за документ вы несете и куда, а это окажется распечатка рецептов салатов или гороскоп на неделю? 

НЕ ОТРЫВАЙТЕСЬ ОТ МОНИТОРА

Поглощенность компьютером создает впечатление занятости. Поэтому разворачивайте монитор так, чтобы посторонний глаз не мог заглянуть в святая святых, и… занимайтесь, чем вашей душе угодно! Вы можете переписываться в аське, играть в игры, бродить по сайтам. Если вы делаете это, не отрываясь даже во время обеда, да еще и с серьезным выражением лица, у стороннего наблюдателя не останется сомнений: вы буквально поглощены работой!

Минус: Придется очень постараться, чтобы никто не увидел, чем именно вы занимаетесь, и чтобы о вашем истинном времяпровождении не прознал босс.

НЕ УБИРАЙТЕ ЗАВАЛЫ НА СТОЛЕ

Чистый стол - это верный признак того, что вы ни черта не делаете! У по-настоящему занятого человека на столе должны быть такие стопки документов, чтобы любой проходящий мимо ужаснулся и… восхитился. Если вам нужно кому-то отдать документ или справку, засуньте эту нужную бумажку в самую середину стопки. Как только человек появится, с умным видом приступайте к поискам.

Минус: Очевидных минусов всего два. Во-первых, есть большая вероятность того, что когда-то вы сами заблудитесь в своем ворохе бумаг. Во-вторых, шеф может оказаться педантом и чистюлей и невзлюбить вас именно за этот бедлам на столе.

ЗАКАНЧИВАЙТЕ РАБОТУ ПОЗЖЕ БОССА

Возьмите на заметку опыт японцев, которые слывут одной из самых трудолюбивых наций в мире, и никогда не уходите из конторы раньше всех. А самое правильное - это покидать работу позже всех, особенно после шефа! Не бойтесь перетрудиться, ведь вечернее время можно вполне занять просмотром все тех же интересующих вас сайтов или чтением журналов.

Минус: Среди шефов еще остались странные и несознательные люди, которые уверены: если человек постоянно задерживается на работе, значит, он не справляется со своими функциями в рабочее время.

Творческий беспорядок многим внушет уважение. Фото Thinkstock.

НЕ УЛЫБАЙТЕСЬ

Если вы всегда будете выглядеть усталым и раздраженным, у босса создастся впечатление, что у вас всегда запарка. Кроме того, когда человек выглядит так, как будто бы зол на весь мир, к нему вряд ли обратятся коллеги с какой-нибудь дурацкой просьбой.

Минус: Постоянно раздраженный вид, возможно, произведет впечатление не только на босса и коллег, но и на ваш собственный организм. И рано или поздно вы почувствуете, что уже не "делаете вид", а действительно злы и раздражены на всех и вся!

ДЕЛАЙТЕ УМНЫЙ ВИД

Пополните словарный запас умных слов, и тогда вместо того, чтобы сказать "они согласились", вы произнесете "мы пришли к консенсусу", а вместо "давайте проверим" - "нам следует провести верификацию". Важно: умные и незнакомые слова нужно употреблять не при обращении к шефу (дабы не поставить его в неловкое положение), а просто в его присутствии.  

Минус: Придется сильно поднапрячься, чтобы самому не запутаться в незнакомых словах. Кроме того, в нашем обществе далеко не все любят "шибко умных", поэтому лучше умничать в меру. 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА 

Имитатора можно распознать еще на этапе приема

- Вот уже добрых лет пять, как работодатели массово жалуются на соискателей и своих действующих работников. Основная претензия проста: никто не хочет работать! Зарплату хотят все, а работать - никто. В принципе, это стандартная песня работодателя, но именно в последнее время обвинения в лености работников достигли своего апогея, - утверждает ведущий эксперт отечественного рынка труда Сергей МАРЧЕНКО. - Между тем имитатора-ленивца часто можно распознать еще на этапе приема на работу. Дело в том, что такие люди имитируют активность ровно до тех пор, пока им это ничего не стоит. Поэтому потенциальный работодатель может "раскусить" имитатора довольно простым способом, попробовав заставить его что-то сделать.

Начните с собеседования. Назначайте встречу на конкретное время, желательно на 8-9 часов утра. Не позволяйте соискателям переносить время собеседований и понаблюдайте за реакцией. Это просто поразительно, как заняты и какой активный образ жизни ведут некоторые безработные! Если перенести свои "утренние дела" они не могут - значит, скорее всего, их "дела" - это здоровый утренний сон и нежелание рано вставать. Не исключаю, что дела могут быть и вполне реальными. Но, с другой стороны, если такая встреча для человека - не приоритет и он не желает подстраиваться под работодателя даже на этапе собеседования, значит, получение работы для него не так уж важно.

Еще один инструмент выявления ленивцев - домашнее задание после собеседования. Подготовьте несколько практических задач, которые помогут раскрыть требуемые от соискателей компетенции. Задачи могут быть рассчитаны на час-полтора работы и не должны содержать попыток получить информацию с предыдущего места работы. Применив эти два элементарных приема, работодатель отсеет большинство имитаторов.

В заключение скажу, что украинцы в своем стремлении не работать не уникальны. В Европе уже выросло целое поколение граждан, которые не работают в принципе. Это - следствие высоких стандартов социальной защиты и щедрых пособий, выдающихся по любому поводу. Такие профессиональные бездельники не имеют никаких амбиций, их устраивает то, что у них над головой какая-никакая крыша, а в холодильнике есть еда - больше им ничего не нужно. 

В ТЕМУ 

Стратегии для бездельника 

По мнению экспертов, стратегии, применяемые сотрудниками в процессе имитации работы, можно разделить на основные типы:

"Я тут ни при чем". При провале работы сотрудник либо прибегает к быстрому извинению, имитируя раскаяние, либо обвиняет во всем сложившиеся обстоятельства. Основная цель - скрыть недостатки в собственной работе. 

"Вспотел - покажись начальству". Такие сотрудники постоянно демонстрируют шефу интенсивность собственной работы, скромно умалчивая о результативности.

"Мы пахали - я и трактор". Присоединиться к результатам чужой работы - очень популярная и выигрышная стратегия. Особенно если действительная "рабочая лошадка" настолько занята работой, что в принципе не возражает, когда ее заслуги присваиваются кем-то другим.