|
Инструмент пиара
Сегодня предельно ясно одно: эта транспортная развязка давно вышла из ранга обычной крупной стройки, плавно перейдя в политику. Вторая предельная ясность – то, что без новых мостов Запорожью уж никак не обойтись.
- Когда мы взялись за этот проект, были жаркие дискуссии. Хватало и сторонников, и противников строительства, - говорит экс-мэр Запорожья Евгений Карташов. – Сегодня же для того чтобы этот проект все же реализовался, нам нужна полная концентрация сил как на местах, так и в центре. Сегодня о новом мосте заговорил Кременчуг, так что нам особенно настойчиво нужно отстаивать в столице свои интересы.
Спасибо выборам
- Не секрет, что открытие самых крупных проектов готовится специально под выборы. В 2015 году таковыми станут новые линии метро в Днепропетровске и Донецке. Если говорить о Киеве – там тоже есть свой мост-долгострой и его собираются открывать в том же 2015-м, то есть под президентские выборы, - приводит примеры шеф-редактор газеты "Комментарии" и сайта Cоmments.ua Вадим Денисенко.
По мнению специалистов, "подтянут" под политическую гонку и запорожские мосты, по крайней мере, одну их очередь. Так, например, в этом году, аккурат под парламентские выборы, строители обещают пустить первый транспорт с Хортицы на набережную по части новых переходов. (см. "КП" за 15 сентября и сайт kp.ua).
В целом, запорожские политики и чиновники сходятся в одном: для того чтобы столица регулярно вкладывала в главную городскую стройку деньги, самой запорожской элите нужно быть куда более сплоченной.
- Киев равно пренебрегает всеми провинциальными городами, а мы именно таковым и являемся, - уверена политолог Татьяна Николаева. - И все же запорожские мосты – проблема прежде всего города. Кто должен беспокоиться о населении, живущем на правом берегу? Киев что ли?
По мнению политолога, раз уж Запорожье таки передало все хлопоты по возведению мостов государству, так тем более важно с двойной силой лоббировать наши интересы в столице. Делать это, кстати, должны в первую очередь народные депутаты, выходцы из Запорожья. Вот бы на очередном заседании Верховной Рады заблокировать трибуны с требованием направить деньги на главную запорожскую стройку…
- В других странах из подобных проектов делают настоящие рекламные акции – и нам это сегодня очень бы пригодилось, - говорит Татьяна Николаева. – Важно наглядно демонстрировать, насколько эта стройка необходима.
По самым скромным подсчетам специалистов, из-за невнятной позиции местной власти в вопросе мостов, извечного перетягивания одеяла разными политическими силами и пресловутых "откатов" главная стройка Запорожья потеряла минимум полтора года. Решит ли проблему затянувшегося строительства передача его в ведение государства и предстоящие парламентские и президентские выборы – увы, однозначного ответа не решается дать никто. Запорожцам же остается надеяться и пристально следить за всем происходящим, тем более, что впереди горячий сезон – парламентские выборы.
ТТХ мостов
Общая длина объекта: 9 км
Длина вантового моста: 660 м
Длина арочного моста: 260 м
Количество транспортных
развязок: 6
Общий процент готовности
объекта: 20%
Готовность спуска на набережную: 100%