По моим наблюдениям, как только выпадает снег, во многих трамваях перестают работать средние двери. Решил разобраться, в чем дело, и оказалось, что в салоне подкладывают деревянные бруски под средние двери - это препятствует их открытию. И, для того чтобы выйти из середины салона в час пик, приходится ломиться через весь вагон к передним или задним дверям. Зачем работники трамваем делают такие "пакости"?
Филипп Замятин, Куреневка.
В "Киевпастрансе" уверяют, что их специалисты сделали проверки и проблемы с блокированием средних дверей в трамваях не обнаружили.
Но на одном из украинских заводов по производству трамваев нам все же объяснили, почему периодически блокируются двери в вагонах. И делают это специально.
Дело в том, что в старых трамваях есть так называемый реостатно-контакторный узел - ускоритель. Иными словами - устройство, служащее для того, чтобы двигался трамвай.
Ускоритель может перегореть, если на него попадает соль с водой. Именно в такую смесь превращается снежная жижа, которую пассажиры отряхивают с обуви, заходя в салон трамвая. Поскольку ускоритель находится под средними дверями вагона, коммунальщики блокируют их, чтобы сберечь дорогой механизм.
Впрочем, специалисты говорят, что блокирования дверей можно избежать, отремонтировав пол в салоне, чтобы через него не протекала вода с солью. Только вот этого почему-то не делают.
Налицо очередное доказательство того, что в киевском транспорте думают о пассажирах далеко не в первую очередь.