В Африке керченских моряков морят голодом

Экипаж судна "Thiangui-701" в Сьерра-Леоне четвертый месяц не может попасть на родину

То самое судно, на котором голодают моряки. Фото с сайта blackseanews.net

Украинцы боятся подцепить малярию

Контракт на работу у 26 членов команды (большинство - жители Керчи) истек еще в ноябре прошлого года, но денег им так и не заплатили. У моряков заканчивается еда, а условия на обездвиженном судне каторжные. Люди вынужденны жить в каютах при 35-градусной жаре, потому что топливо для электрогенераторов, без которых не работают кондиционеры, на судне закончилось. 

- Зарплату не платили с августа 2011 года, судовладелец с задержками выделяет немного денег только на еду, - обратились моряки с письмом к крымским журналистам. - У нас не работает кондиционер, поэтому в каютах жара - +35 градусов. В таких условиях очень велика вероятность заболеть малярией.

Покинуть страну моряки не могут - на перелет в Украину денег нет. Кроме экипажа судна "Thiangui-701", в ловушку попали украинцы с рефрижераторного судна "Ice Louise", стоящего рядом. Оба транспорта принадлежат одному и тому же судовладельцу.

Когда команда вернется домой, неизвестно

Моряки утверждают, что обратились с жалобой в Министерство иностранных дел Украины. В МИДе заверяют, что узнали о проблеме только из Интернета. В посольство Украины в Гвинее, которое представляет интересы Украины в Сьерра-Леоне, направили поручение с требованием разобраться в ситуации.

- К нам моряки не обращались, мы до сих пор не знаем, действительно ли люди находятся в столь сложной ситуации, - пояснил "КП" пресс-секретарь МИД Украины Александр Дикусаров. - Загадкой пока остается и информация о владельце судов и операторе, осуществлявшем набор на них моряков.

В ведомстве говорят, что для проверки тревожного сигнала необходимо время. Но с подобными случаями они сталкиваются регулярно.

- Мы будем разбираться, очень много судовладельческих компаний задерживают зарплаты и поступают незаконно, - говорит Александр Александрович. - Прежде чем что-то предпринять, мы изучим контракты, которые подписали моряки с работодателем.

Когда моряки смогут вернуться домой, в МИДе сказать затрудняются.