Вчера в Харькове похоронили 41-летнюю Ирину Демченко. Вместе с друзьями она поехала посмотреть на трековые гонки "Украинская метелица" и погибла: прямо на нее с трассы вылетело авто. Вместе с Ириной пострадала ее подруга Яна Сухоцкая, но ей, к счастью, повезло больше.
Организаторы соревнований говорят, что от материальной помощи близкие обеих женщин отказались - мол, они довольно обеспеченные люди. Поэтому гонщикам ничего не остается, кроме как поддерживать их родных морально.
В той же неотложке, где врачи борются за жизнь выжившей женщины, лежит и водитель злополучного спортивного авто. Сергей Хохлов от общения с журналистами отказывается. Его знакомые говорят, что у него сильнейший стресс.
- Я сразу после происшествия с ним общался, он очень страдает, - говорит организатор "Украинской метелицы" Сергей Кобзев. - Физических повреждений у него вроде бы нет. Это неудивительно - ведь гоночная машина имеет шесть степеней защиты, и сам пилот был соответственно экипирован.
Горой за товарища стоят и все его коллеги по треку.
- Хохлов - опытный гонщик, он принимал участие в подобных зимних состязаниях не раз. Постоянно тренируется в команде "М-спорт", это одна из ведущих школ водительского мастерства в Украине. У него есть лицензия спортивного водителя, - говорят гонщики.
Прояснился и вопрос, который многих волновал после ЧП на ипподроме: почему Хохлов управлял чужой машиной, а не своей? (Судя по надписи на заднем стекле, авто принадлежит Евгению Казакову.) Гонщики объяснили: мол, у Хохлова собственной гоночной машины нет, поэтому он управлял "восьмеркой" своего тренера, известного гонщика Евгения Казакова, победителя многих соревнований. Регламент соревнований допускает выезд двух спортсменов на одном авто.
- Это специальный автомобиль, был построен для участия в шоссейно-кольцевых гонках, прошел полную техническую аттестацию перед соревнованиями, есть акты судей, - пояснил Сергей Кобзев.
Кто виноват в трагедии на гонках, сейчас разбирается прокуратура Харькова. Уголовное дело заведено, но пока - "по факту ЧП". Скорее всего, обвинение предъявят не вылетевшему с трассы гонщику, а организаторам авторалли, которые должным образом не обеспечили безопасность зрителей.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Гонки - это не рулетка
- Я искренне соболезную родным обеих женщин, но в не меньшей степени соболезную и пилоту, для которого случившееся - огромный стресс, - говорит гонщик, мастер спорта международного класса Алексей МОЧАНОВ. - На гоночной трассе существует план безопасности, но вступает в действие человеческий фактор, когда зрители стремятся подойти поближе. Или когда милиция или маршалы халатно относятся к своим обязанностям и не останавливают гонку в случае, если кому-то угрожает опасность. Есть правила поведения на гонке: зрителям нельзя поворачиваться спиной к трассе, а также нельзя ни в коем случае употреблять спиртное, потому что рассеивается внимание. Надо идти на гонку с трезвой головой и в здравом рассудке, приходить посмотреть соревнования, а не играть в рулетку с судьбой.
- Пострадавшие зрители зашли в опасную зону, потому что оградительные ленточки были порваны. Должны ли были организаторы что-то предпринять - поставить дополнительную охрану на этом участке, восстановить ограждение?
- Я не скажу вам наверняка, как это регламентируется правилами. Но на гонках в Германии или Финляндии, если ограждение порвано, немедленно появляются два маршала (так называют судей, - Прим. авт.) и восстанавливают ленточку. Но там и зрители не пойдут за порванному ленту - там у людей больше зрительского опыта.
Фото Виталия ШЕВЧЕНКО и Максима ЛЮКОВА.