Священника, которого задержали в Киеве за пьянку, отстранили от бога на три месяца

Правда, наказание будет действовать всего три месяца.

Батюшка Украинской православной церкви Московского патриархата Николай Клименко, который 8 февраля пьяный колесил по Киеву и едва не подрался с сотрудниками ГАИ, отстранен от богослужения на три месяца. Такое решение принял Священный Синод УПЦ МП.

Также руководство церкви назначило Клименко в качестве искупления вины нести послушания церковного чтеца в течение трех месяцев. До того Клименко был настоятелем столичного храма в микрорайоне Троещина, протоиреем (титул, даваемый духовенству как награда).

- Для священника, который служил в алтаре, является настоятелем храма, такое наказание довольно серьезное, - заявили "КП" в пресс-службе УПЦ. - Все эти три месяца ему будет запрещено заходить в алтарь.

После Синода отец Николай покаялся перед прихожанами за свое поведение. Он попросил прощения, отметив, что это урок божий. Таким образом, Господь направил его на путь истинный.

- Приближается Великий пост, который всегда сопровождает борьба с грехом, усиливаются искушения, враг неусыпно борется в нас. Это мой личный грех. Еще раз прошу прощения у Бога и у вас, - заявил отец Николай Клименко прихожанам.

Тем не менее по гражданским, а не божиим законам, Клименко ждет суд. ГАИ Киева составило на него протокол о вождении в нетрезвом виде. Если суд признает его вину, то  батюшку лишат водительских прав или оштрафуют на сумму от  2тысяч 400 гривен до 3 тысяч 100 гривен. 

 МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Эксперт Корпорации стратегического развития "Гардарика" Константин Матвиенко:

- Временный запрет на богослужение применяется церковью в виде наказания за нарушение церковных законов. Трудно судить – это суровое наказание или мягкое. Если Священный Синод принял именно такое решение, мы должны принять его. Значит, у них были доводы для этого. Возможно, батюшка раскаялся.

Три месяца священник не сможет проводить богослужения. Он будет чтецом – это первая степень священства. Однако сана его не лишили. Если бы это случилось, то раз и навсегда, а не временно.