"Юнону" и "Авось" создали с подачи Пьера Кардена

Речь идет об авторской постановке спектакля Алексея Рыбникова

Режиссер Александр Рыхлов считает, что «Юнона» и «Авось» это не мелодраматическая история. (Александр Рыхлов – в центре)

С большим успехом проходит всеукраинский гастрольный тур театра Алексея Рыбникова с легендарным спектаклем "Юнона" и "Авось". Оказывается, инициатором этой постановки выступил Пьер Карден.

-Чем ваша постановка принципиально отличается от той, которая идет в Ленкоме?

Рыхлов: - Театр Ленинского Комсомола -  замечательный театр, но он все-таки драматический театр. У нас театр музыкальный. Мы – про другое. Изначально, когда Алексей Львович Рыбников предложил мне делать "Юнону" и "Авось", я взял клавир, на котором было написано: Рыбников – Вознесенский. И делал спектакль по клавиру. Там нет ни одной лишней сцены. Те, которые существуют в других версиях. У нас нет ни одной сцены, которую бы не написали Рыбников и Вознесенский. Мы поставили Рыбникова и Вознесенского. Конечно, это очень важно: она ждала его 35 лет. Это окончание спектакля. Дальше уже звучит "Аллилуйя", но это уже находится за границей спектакля. Т.е. спектакль заканчивается словами сочинителя: "Она ждала его 35 лет". И многим кажется, что это история про любовь – и в этом заключена правда этого произведения. Мне кажется (может быть, это неправильное мнение, но оно мое), что самая суть произведения заключена в первых строчках, которые произносит  Резанов: "Господи, услыш меня, услыши мя, Господи!", дальше там – неважно текст какой. "Родина, услышь меня, услыши мя, Родина!", и дальше: "Кто-нибудь услышь меня, услыши мя, кто-нибудь!". И вот это суть произведения – это поиск Господа, служение Отчизне и та самая любовь. Вот это "кто-нибудь" - это и есть Кончита. "Юнона" и "Авось" - это не мелодраматическая история. В ней три составляющих: обращение к Богу – поиск Бога в себе и себя в Боге, служение Отчизне и любовь.

Фото предоставлено пресс-службой театра А.Рыбникова

-Наталья, как Вы согласились на роль Кончиты? Как Вы ее видите?

Крестьянских: - Я с радостью согласилась на эту роль. Сама по себе роль небольшая, если считать время пребывания на сцене. Но она, конечно же, знаковая. Тема любви Резанова и Кончиты – она не главная, но она сюжетообразующая. Для меня это глубокая роль. Если мало времени находишься на сцене, хочется "копать" в глубину, т.е. за это время, пока ты на сцене, побольше сказать зрителю.

(Интервью первой исполнительницы роли Кончиты, народной артистки России Елены Шаниной, читайте ЗДЕСЬ>>>

Рыхлов: - Самое сложное вот в чем: в начале нужно сыграть 15-летнюю девочку, а в конце нужно сыграть женщину, которая  ждала его 35 лет. Вот в этом вся гадость и заключается. А все это происходит в течение 1,5 часов. За 1,5 часа нужно сыграть трансформацию от 15-летней девочки до женщины, которой 50.

- Вы не боитесь сравнения с тандемом Шанина-Караченцов?

Рыхлов: - Не боимся.

Крестьянских: - У каждого свое. И сравнивать незачем, наверно. Суть одна.

Рыхлов: - Если ты сумел рассказать, донести… Мы все время друг другу рассказываем про монтаж эмоциональных состояний. Это не монтаж номеров и эпизодов, это монтаж эмоциональных состояний. Если ты добился эмоций, донес это все со сцены… Жанна Рождественская и Геннадий Трофимов были первыми исполнителями, в том числе и "Юноны", и "Звезды…". Это два великих исполнителя. И тут тоже вопрос: никто больше не боится сравнения с Рождественской и Трофимовым? Это самые серьезные исполнители были. Так, как они это пели, никто не пел никогда. Другие исполнители не боятся сравнения с Рождественской и Трофимовым? Вот это самый главный вопрос. 

- Николай Караченцов видел ваши постановки?

Рыхлов: - Да. Николай Петрович видел наши  постановки. Ему все понравилось. Многие люди, которые видели эти произведения в исполнении других театров, не ругали нас, по крайней мере. Что уже хорошо. И "Звезду и смерь Хоакина Мурьеты" видели. И, вроде бы, все хорошо. Пьер Карден приехал на премьеру "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты", которую мы играли в Москве. После этого пригласил нас во Францию на фестиваль в Лакосте. Это международный фестиваль театральных и музыкальных коллективов. Мы открывали этот фестиваль 2 года назад. Постановка нашей "Юноны" была сильно инициирована Пьером Карденом. Он нас просто по телефону дергал: "Ну, когда?! Вы приедете или не приедете?". Мы приехали. В зале были русские, конечно. Но русские, которые во Франции живут лет по 20 – 25. Там наши бывшие эмигранты. Это находится в 1000 км от Парижа, однако, пол-Парижа было на премьере. Одни французы. Мы сознательно не сыграли ни одного слова по-французски. Хотя были такие предложения. Мало того, были такие предложения, чтобы не было лика Казанской Божьей Матери. Но мы настояли на своем. Все произошло наилучшим образом. И успех был грандиозный, аплодировали стоя. А дальше Пьер Карден   устроил званый ужин, прием на самом высшем уровне в замке маркиза де Сада, который принадлежит ему же. Причем, было очень забавно: дамы ходили в вечерних платьях, мужчины – в смокингах, а мы в шортах и босиком. И пели вместе "Калинку-малинку" и "Ты меня никогда не увидишь". И Пьер пел. Удивительно!

Полную видеоверсию интервью Александра Рыхлова и актеров театра Алексея Рыбникова смотрите ЗДЕСЬ>>>

Справка  КП:

Идея создания своего музыкального театра появилась у композитора Алексея Рыбникова  еще в 80-х годах. Но реализовать ее удалось только в 92 году. Кризис середины 90-х годов удалось пережить с большим трудом и в 99-м возродить театр. Ему был присвоен статус  Государственной творческой мастерской под руководством Алексея Рыбникова. Сейчас театр активно гастролирует по России, странам СНГ и дальнего зарубежья.