Пенсионер судится с "Горэлектротрансом" за помятое авто

Харьковчанин Николай Хворостянкин не может добиться справедливости в суде. После аварии, которая произошла по вине водителя трамвая осенью позапрошлого года, он остался без транспортного средства.

Машине Николая Хворостянкина (вверху) досталось больше всех - ее трамвай ударил первой. Фото Надежды ШОСТАК и Юрия ЗИНЕНКО.

В считанные секунды старенькая Mazda водителя с 44-летним стажем Николая Хворостянкина превратилась в кучу металлолома. Случилось это 28 сентября 2010 года, когда на улице Плехановской трамвай смял сразу 11 машин.  Иномарка Хворостянкина первой угодила под него.
- Все стояли на светофоре, вдруг – сзади несильный, но ощутимый удар, нога мгновенно на тормозную педаль, потому что впереди стояли машины, а у меня водительский стаж – 44 года. И в этот момент меня развернуло поперек и трамвай начал двигать меня вперед, остановился, когда масса машин сравнялась с массой трамвая, - полагает Николай Хворостянкин. – Прицепным устройством водитель трамвая въехала в мой салон. Это счастье, что там не было жены, она обычно садится справа на заднем сиденье.
Николай Григорьевич выбрался из салона машины через люк на крыше. Первое, что ему броилось в глаза, – растерянная вагоновожатая. Она объяснила Хворостянкину, что в районе завода им. Малышева у машины отвалился кардан, но вместо того чтобы высадить пассажиров и ждать техпомощи, она продолжила путь.
На место аварии еще до приезда ГАИ прибыл представитель "Горэлектротранса".
- Он всех заверял: "Ребята, оформляйте, всем все выплатим. Тут вина водителя трамвая 100 %", - вспоминает пенсионер.
Однако за прошедшие полтора года Хворостянкин убедился на личном опыте, как сложно добиться компенсации у "Горэлектротранса". Дело ему уже казалось практически выигранным - суд признал виновницей ДТП вагоновожатую, но выплаты  за изрядно помятое авто он так и не добился.
Николай Хворостянкин
Самое удивительное, что суд сперва постановил выплатить компенсацию Хворостянкину (он просил 67 тысяч за испорченную машину, 5 тысяч гривен на судебные издержки и полторы тысячи морального ущерба), но потом судья отменил свое  решение. Насколько затянется судебная тяжба, Николай Григорьевич не знает, но сдаваться не собирается.
 
Комментарий юриста
 
Компенсации добивается один из десяти
 
Искать справедливости в споре с коммунальными предприятиями невероятно сложно, отмечают специалисты.
- Суды периодически удовлетворяют исковые заявления по данным ДТП. Но получения компенсаиции сложно добиться. Из десяти дел девять просто-напросто тормозятся в исполнительной службе. Аргументация у ГЭТ одна и та же: мы - неприбыльное предприятие, у нас нет средств для компенсации, - поясняет юрист Максим Корниенко.