- Проблемы с горячей водой в нашей квартире начались, как только включили отопление. Платим по полной, а вода из крана течет еле теплая, - с горечью отмечает Виктория Навроцкая, чья семья проживает на проспекте Маршала Жукова, 12в. - Если вода в кране плюс 40 - 41 градус, это уже хорошо. Когда я в ноябре первый раз вызвала контролера "ХТС", мне сделали перерасчет, но женщина предупредила меня: больше не вызывайте, так как мы тут ничего сделать не сможем, звоните слесарям-сантехникам.
По словам Навроцкой, в декабре контролер не пришла. В итоге женщина была вынуждена заплатить по платежке тепловиков сполна.
- Куда я только ни обращалась, но в районном отделе "ХТС" разводят руками и говорят, что, кроме меня, в доме на качество горячей воды больше никто не жалуется. Выходит, что я чуть ли не сумасшедшая, - разводит руками Виктория. - А на днях я случайно узнала, что еще несколько семей тоже решили составить акт-претензию и оформить перерасчет.
В тепловых сетях о проблеме горячих кранов с еле теплой водой знают. Специалисты уверяют: особенно актуален данный вопрос в старых районах, где долгое время не было центрального отопления и дома обогревали при помощи встроенных котельных.
- Дом по проспекту Маршала Жукова, 12 – тупиковый. К тому же там нет труб рециркуляции, - пояснила "Комсомолке" пресс-секретарь КП "ХТС" Татьяна Чуйкова. - Эти трубы обрезали в начале 1990-х и нарушили рециркуляцию, теперь, чтобы нагреть воду до нужной температуры, необходимо устанавливать хорошие теплообменники. В планах на этот год стоит замена теплообменников на более современные и реконструкция центрального теплового пункта, который находится на улице Танкопия, 12/1 и отапливает весь 29-й микрорайон. Все это поможет улучшить качество услуги.
Все жалобы харьковчан вначале поступают в 1562, а потом уже переадресовываются к коммунальщикам. Причем акт-претензия оформляется только тогда, когда температура воды в горячем кране ниже 50 градусов.
- Что делать людям, которые не хотят платить за холодную воду по цене горячей? Вызывать контролеров, - советует Чуйкова. - В течение пяти суток с подачи жалобы, как в письменной, так и в устной форме, контролер обязан прийти оформить акт-претензию. Специальных людей, которые занимаются только проверкой и определением температуры, у нас в штате нет, но в каждом филиале есть сотрудники, которые обучены составлять акт-претензию и делать необходимые замеры. Таких контролеров довольно много, но назвать конкретную цифру я затрудняюсь.
По словам тепловиков, подобных проблемных домов по городу довольно много, но сделать в одночасье реконструкцию просто нереально из-за недостаточного финансирования.