Антигололедная смесь разъедает теплотрассы и водопровод

На безопасный реагент не хватает денег

Теперь в Одессу пришла настоящая зима: после двухнедельных морозов на улицах Одессы снова снег, и городские службы посыпают дороги и тротуары противогололедными реагентами. Кроме уже приевшейся песчано-соляной смеси коммунальщики используют и новинки, например, хлористый кальций, который выглядит как небольшие шарики от пенопласта. К слову, приобрести такую смесь можно в любом супермаркете.
– Мы закупили несколько мешков этого реагента для борьбы с наледью, – говорит директор КП "Городские дороги" Виталий Батурин. – Допустим, канализацию прорвало или лестница обледенела, приехали, посыпали.
Вещество растворяет снег или лед в пять раз быстрее, чем обычная соль. В итоге образуется лужа, вода в которой начинает замерзать только при пяти градусах мороза. Эксперты, со своей стороны, утверждают, что хотя натрий хлор и вреден для обуви и автомобилей, но другого выхода в Украине пока не придумали.
– Все солевые растворы оказывают негативное действие на металлы, кожу и прочее, тем более, если речь идет о больших концентрациях, – объясняет доцент химического факультета ОНУ им. И.И. Мечникова Александр Чеботарев. – Однако у нас нет серьезных финансовых ресурсов в стране, чтобы закупать безопасные реагенты.
По словам специалиста, посыпка улиц песчано-соляной смесью, а также различными хлоридами – вынужденная мера, которая вредит окружающей среде и даже подземным электрокабелям.
– Сею, посеваю... Фото из архива "КП".
– Соляные растворы, попадая в воду, оказываются в почве, – добавляет химик. – Они скапливаются возле электрических кабелей. Возникают направленные токи, которые, в свою очередь, разрушают соседние с кабелями трубы теплотрасс, водопровода и прочие системы.
Если соль попадает на открытые участки дерева или куста, то растение начинает сохнуть.
Однако, по словам чиновника, таким реагентом дороги не посыпают – используют только для экстренных случаев.
 
Будь в курсе
Защищаем обувь и автомобиль
Кожаную обувь надо чистить вечером, а не утром, как это делают многие. Как только зашли домой, сразу протрите ее от влаги, а затем поставьте сушиться. Потом очистите от грязи и хорошенько натрите кремом. После того как туфли намазаны кремом, полировать их надо через 15-20 минут. С замшевой обувью ситуация другая. Во-первых, сначала ее надо высушить от влаги, но ни в коем случае не протирать – испортите замшу. После того как обувь подсохла, покрытие стоит "расчесать" специальной густой щеткой – сначала вдоль ворса, а затем против.
Автомобилистам рекомендуется чаще мыть машину, коль уж приходится колесить по дорогам, которые обрабатывают солью. Если катаетесь часто, то заглядывать на мойку нужно раза два в неделю. Если же практически не ездите – то достаточно двух-трех моек в месяц. Можно сделать на авто антикоррозийную обработку. Современные материалы берегут кузов вашей машины как от ржавчины, так и от солей. Делают такую обработку один раз в три года.
 
Кстати
С 26 января по 12 февраля 80 человек госпитализировали в больницы с диагнозом "переохлаждение". Кроме того, на койки попали еще 12 горожан, которых настигло обморожение. Зимние морозы принесли много бед и жителям области. Так, из-за замерзания водогона и неисправности двух глубинных насосов без воды остались 620 дворов поселка Лиманское в Раздельнянском районе области. На сегодняшний день людям развозится питьевая вода трактором из бочек.