Магистраль через парк Победы и коттеджи вместо высоток

Разработчики документа постарались, однако учесть все пожелания горожан им все-таки не удалось. Изменениям предстоит еще пройти экзамен в виде общественных слушаний.

Пока готовых проектов нет, потому все будущие изменения показывают на пальцах, то есть на карте.

От многоэтажек отказались
Вчера прошла презентация изменений, внесенных в запорожский генплан. Людей в сессионном зале мэрии собралось немало. Все мерзли, практически два часа выслушивали выступающих и активно дискутировали.
- Проект должен пройти экспертизу, - отметил заммэра Сергей Гладченко. – Плюс ко всему, нужно его обсудить по каждому району отдельно на общественных слушаниях, чтоб не было нареканий.  
Основными переработками в этот раз стало то, что сократили площадь земли для многоэтажек, и увеличили ее для частных застроек. Объяснили просто – пришел кризис, и многоквартирные дома перестали строить. Остается вопрос – кто ж после кризиса строит коттеджи? 
По словам управленцев, также очень важно развитие рынка рабочих мест. Для этого в генплан нужно внести промышленные места и индустриальные зоны, которые подойдут для бизнеса. 
- Я хотел бы обратиться к запорожским бизнесменам, - сказал Александр Син. – Если они в ближайшие лет пять планируют какое-либо строительство, то пусть приходят и участвуют в обсуждениях генплана. В противном случае строительство может оказаться под вопросом.
 
Планируемые реставрационные и строительные работы
Транспортные развязки
Многострадальные центральные мосты в генплан внесены уже давно, в том числе и Северный переход. В этот раз добавили развязки магистралей, проходящих через эти мосты, при чем дорисовав еще и кольцевую дорогу, прямо в центре города. Круг магистралей должен проходить через парк Победы, выходить на набережную и объединяться с дорогой, идущей от нового центрального перехода через Хортицу. 
Мэр города выдвинул свое предложение по разгрузке дорог – снести управление МВД и прокуратуры, продлить улицу 40 лет Советской Украине и построить новую дамбу через улицу Победы.
- Разработки велись на основании расчетов, - возразила начальник архитектурно-планировочной лаборатории института "Гипроград" Татьяна Губенко. – Такой подход практически невозможен.
Поспорили власть имущие и о том, где лучше пускать магистрали – в черте города, или как можно дальше от жилой зоны. Экологи утверждают, что объединение мест отдыха с шумными и грязными дорогами просто недопустимо. А вот экономисты заверили, что дорога в любом случае должна проходить через жилую зону, ведь ей смогут пользоваться и местные жители, а не только транзитный транспорт. В противном случае магистраль может просто пустовать, а машины все равно будут ломиться через внутриквартальные дороги.
 
Зоны отдыха
Развитие парков и скверов в генплане тоже предусмотрено. Например, на Хортице планируют новые музеи, на карьере – водный театр, а вдоль Днепра водно-спортивные объекты. Учитывая, что этот документ бессрочный – всей этой красоты мы можем так и не дождаться в ближайшее десятилетие.
А вот самая печальная "зеленая" ситуация в Шевченковском районе.  Единственное место, куда можно выбраться с детишками – парк имени Климова. И генплан, к сожалению, новых парков здесь не предусматривает.
Остро стоит вопрос и по Павло-Кичкасу, где жители улицы Автодоровская, вместе с председателем района борются с перспективой застройки их любимых мест отдыха. Две активные жительницы пришли и на презентацию генплана, чтоб выяснить – что будет с их улицей. Они высказали свое мнение, однако господин Гладченко постарался как можно быстрее "усадить" женщин на место, мотивируя это тем, что тут не место для дискуссий, и он ждет конкретных вопросов, а не лекций.
Напомним, все спорные вопросы предстоит еще решить на общественных слушаниях по каждому району отдельно.