Существует специальная методика подсчета киевлян, пользующихся общественным транспортом.
- Всех пассажиров мы подсчитываем по проданным талонам в трамваях-троллейбусах и по жетонам в метро, также учитываем реализованные проездные, - рассказали нам в ГУ статистики. – К этому количеству пассажиров прибавляем и льготников. Пенсионный фонд нам предоставляет информацию о всех "бесплатных" категориях пассажиров.
Пальма первенства по перевозкам пассажиров традиционно принадлежит метрополитену. В 2011 году подземкой воспользовались 519 миллионов человек. Из них льготников – одна треть. В целом, ежесуточно через турникеты в метро проходило примерно 1, 4 миллиона человек. По сравнению с 2010 годом количество пассажиров выросло лишь на 3 %.
- В метрополитене почти всегда одинаковое количество пассажиров, - рассказали "КП" в Главном управлении статистики. - Мы годами отслеживаем ситуацию в метро и число пассажиров почти не меняется. Да, в подземке добавилось четыре станции, но от этого почти ничего не изменилось.
Дело в том, что жители Теремков начали садиться в метро, скажем, на станции "Васильковской" или "Демеевской", а раньше приходилось ездить до "Лыбидской". Если бы в метрополитене была введена еще одна линия, тогда бы количество пассажиров значительно увеличилось.
Популярными среди киевлян стали трамваи. Ими воспользовались 133 миллиона пассажиров, что почти в два раза больше, чем в позапрошлом году. Специалисты говорят, что такое увеличение пассажиропотока связано с введением в конце 2010 года линии скоростного трамвая №№ 1, 3.
В троллейбусах в 2011 г. прокатилось 183 миллиона пассажиров. Для сравнения в 2010 году "рогатые" перевезли около 120 миллионов. Пассажиропоток в этом виде транспорта увеличился из-за продления некоторых маршрутов.
Можно сделать вывод, что киевляне стали чаще игнорировать маршрутки, отдавая предпочтение трамваям и троллейбусам.