Такого в Крыму не припомнят: чтобы в Азовском море работали ледоколы, а сухогрузы трещали, скованные льдом, как в северных широтах?
20-градусный мороз, сильнейший ледяной ветер наделали бед. Видимо, надеясь проскочить в свои порты назначения, и не ожидая от теплого Азова таких сюрпризов, в настоящий ледовый плен попали несколько судов.
Похожая ситуация в портах Керчи и Евпатории. Мало того, что суда обездвижены, лютый холод вынуждает экипажи согреваться альтернативными методами. Моряки включают в каютах электрокамины, проводка не выдерживает. Так, возник пожар на сухогрузей "Рейна", стоявшего у причала в Евпатории, а день спустя – на сузогрузе "Иван Викулов" в 110 километрах от Арабатской стрелки. Третий сухогруз - "Авак-1" был зажат льдами и получил пробоину.
- Если бы мороз еще усилился, корпус судна сдавило бы еще крепче, и тогда все стало бы совсем плохо, - рассказали "КП" члены экипажа судна. – Судно накренилось, команда сошла на лед.
Крымские спасатели посадили вертолет прямо на лед и эвакуировали экипаж "Авак-1" в Симферополь.
- Дальнейшая судьба судна нам не известна, - рассказала помощник главы ГУ МЧС Украины в Запорожской области Юлия Барышева. - Сейчас к сухогрузу двигаются два ледокола - один с Российской стороны, другой из Мариуполя. Что делать с судном: отбуксировать в порт или оставить тонуть, будет решать уже собственник и Министерство транспорта. Информации о том, что из судна вытекло топливо у нас нет.