Водители маршруток устраивают гонки в гололед

Патруль ГАИ, усиленный корреспондентом "КП", посмот рел, как столичные водители соблюдают Правила дорожного движения в непогоду.

Финишем для «скоростных» маршруток стал пост ГАИ. Фото автора.

В выходные погода подкинула киевлянам очередные испытания. Особенно тяжко пришлось автомобилистам. Ведь по некоторым улицам в уикенд можно было пробраться разве что на танке. Чтобы не довести ситуацию до коллапса, на помощь водителям вышла целая армия работников ГАИ. Среди них был и корреспондент "КП"…

Со стражами дорог я встретился рано утром на проспекте Победы. Сел в патрульную "Шкода-Октавию", познакомился с новыми коллегами - Николай и Ярослав, оба старшие лейтенанты. Задача на день: проследить, как водители маршруток соблюдают правила в непогоду. После недавних событий в Ровенской области, когда маршрутка влетела под грузовик и погибли десять человек, этот вопрос стал особенно актуальным. 

- Иногда маршрутчики в погоне за выручкой забывают, что у них за спиной десятки людей, - говорит Ярослав. - При этом им все равно, что под колесами - асфальт или лед, главное - схватить лишнего пассажира…

Едем в сторону Брест-Литовского шоссе. Именно здесь, на выезде из города, случается больше всего нарушений - затяжной спуск провоцирует на превышение скорости. 

Тормозим у обочины. Ребята достают измеритель скорости "Визир".

- Не думаю, что кого-то поймаем. Наше присутствие скорее психологический момент - люди должны видеть, что мы рядом, тогда гнать не будут, - говорит старлей Николай.

Оказывается, даже инспекторы ГАИ иногда недооценивают наших водителей. Уже спустя 10 минут со стороны Академгородка показалась маршрутка Iveco. Мигая фарами, водитель требовал освободить ему дорогу, а когда получил чистый трафик, ударил по газам. Маршрутка стремительно набирала обороты, "Визир" на треноге истошно запищал. Старлей показывает "гонщику", где нужно остановиться. 

- Куда так спешите, на тот свет, что ли? - спрашиваем у водителя, у которого в салоне 12 пассажиров.

- Начальник, случайно вышло, немного на газ нажал - машина и понеслась. Но я собирался притормозить! Честно! Да и люди домой спешат, нервничают, в спину меня подгоняют. Начальник, давай предупреждение, да я поеду, - умоляет лихач.

Старлей задумался. Еще мгновение - и он бы вернул права, но… Из салона показались пассажиры:

- Да врет он все! Летел из самого Киева как угорелый. Мы просили, чтоб потише, но у него, видите ли, график. Вжарьте ему по полной!

Как говорится, против народа не попрешь - выписали протокол…

Очередного экстремала пришлось ждать недолго. Минут через десять мужчина на стареньком бусике Mersedes, в котором сидело около десяти пассажиров, решил устроить гонки с китайской Chery. Хоть скорость автобуса и легковушки была в пределах 80 км, водители агрессивно вели себя на дороге, не желая уступать друг другу. Мои коллеги-старлеи, заметив это, тормознули обоих.

- Вам что здесь - гоночный трек?! Вы чем думаете вообще? Не дрова же везете! - старлей с ходу начал журить водителя буса. - Ну а вы… - переключился на владельца иномарки. - Зачем гоняться с маршруткой - там же люди.

После небольшой лекции сошлись на предупреждении и отпустили…

P.S. Простояв на посту около трех часов, мы остановили за нарушения пять маршрутных такси и один рейсовый автобус. Несмотря на экстремальные погодные условия, извозчики не стеснялись давить на газ, лихо подрезали легковушки, а у одной маршрутки не горели фонари, когда уже темнело. Оказавшись один на один с работниками ГАИ, нарушители начинают слезно просить не наказывать их рублем, обещая, что больше такого не повторится. Но можно ли верить людям, которые не умеют учиться на ошибках других и рискуют десятками жизней? 

КОММЕНТАРИЙ ГАИ

"В усиленном режиме будем работать до 13 февраля"

- В связи с ухудшением погодных условий Госавтоинспекция Киева перешла на усиленный режим работы, - сообщила нам начальник пресс-службу столичного главка ГАИ Наталья Сторожик. - На улицы ежедневно выходят до 500 инспекторов, которым помогают еще 200 человек офицерского состава. Такая ситуация из-за сложных погодных условий продлится до 13 февраля. Наши ребята выезжают на все ЧП, сопровождают колонны снегоочистительной техники, выписывают протоколы за неправильную парковку. 

ГЛАС НАРОДА 

Как киевляне ездят по заснеженному городу

Александр, курьер:

- В субботу было вообще "мрачно": Подол, Беличи и Святошин совсем не чистились. Особенно во дворах невозможно было проехать. Несколько раз пришлось своими силами выбираться из снежных завалов, люди как-то не очень хотели помогать. Снегоуборочные машины я заметил только в воскресенье вечером. Хотя на окраинах ситуация жуткая до сих пор. Кончено, снег убирают лучше, чем в прошлом году, но все равно не так, как хотелось бы.    

Сергей, таксист:

- На выходных ездил по Киеву, но снегоуборочных машин не видел. Наблюдал лишь много ДТП. Дороги скользкие - аварий полно. На всех улицах - каша, на которую сыплют соль. Идеально убрано лишь там, где ездят чиновники власти.   

 

 

Евгений, водитель:

- На больших магистралях, вроде улицы Телиги, еще немного убирают снег, но как только сворачиваешь с основных дорог во дворы - стоп машина! В субботу я за час проехал только 20 километров - тянучки повсюду. Даже небольшие горки покрыты льдом, из-за чего машины скатываются, а это очень опасно. В таких ситуациях только полноприводные автомобили могут нормально ездить.

 

Анатолий, таксист:

- Даже центр города начали очищать от снега только в субботу вечером. Практически на всех дорогах был лед, а сверху все это присыпано снегом. Вообще плоховато убирают, ждут, пока снег закончится, и только потом выводят на дороги спецтехнику. Но ведь и во время снегопада можно чистить улицы! Где эти 600 единиц техники, о которой говорят власти? Только центр нормально убирается.